«Обозреватель» берётся сделать то, что не смогла мэрия

18 апреля 2013 г. 13:18 - андрей вовк

«Обозреватель» берётся сделать то, что не смогла мэрия

Дзержинск – город велосипедистов. Сойдёт снег, и заметная часть прохожих перейдёт на этот транспорт, по летнему времени – самый удобный для нашего города. Тут тебе и разминка, и скорость, и незачем толкаться в тесных троллейбусах или тратиться на бензин. Когда молодёжь из техникума им. Красной армии провела опрос среди своих, кто ездит на учёбу на велосипедах, то выяснилось, – многие, включая некоторых преподавателей.

Один во всём этом минус, – город плохо приспособлен под велосипеды. Вот почему, когда в начале 2012 года выбирали молодёжную администрацию (молодые кандидаты представляли проекты, которые они могут реализовать, а горожане голосовали за них он-лайн и СМС-ками), проект по обустройству в городе велопарковок попал в лидеры «избирательских симпатий». А его автор Светлана Зуйкова вошла в состав молодёжной администрации.

В начале февраля 2012 года в мэрии Дзержинска состоялась защита целого ряда социально значимых проектов, разработанных кандидатами в молодёжную администрацию. Из пятнадцати представленных были отобраны пять проектов, которые городская администрация обещала реализовать. В том числе – и проект Светланы Зуйковой. Предусматривалось оснастить 30 велопарковочных мест по всему городу, возле учебных заведений и у Дома книги.

Дальше, рассказывает Светлана Зуйкова, было вот что: «Всё лето меня в мэрии посылали от одного к другому. Сказали: напиши письмо, составь смету. Я не знала, как делается смета, кто в Дзержинске занимается велопарковками. Просто набрала в интернете «велопарковки» и нашла фирму. Так и стала сотрудничать с ООО «РОСПРОМТЕКС инжиниринг». Прислала им эскиз, мне сделали чертёж, рассчитали смету, готовы всё сделать и установить. Но денег нам пока на это не выделили». Светлана рассказывает, как прождав денег всё лето, осенью пришла к начальнику службы благоустройства Сабитову и попросила «хотя бы семь тысяч на одну конструкцию». Которую собиралась установить своими силами и с помощью друзей у техникума Красной Армии. Потому что «Нас же в молодёжную администрацию выбирала молодёжь, чтобы мы что-то делали, а мы, по сути, ничего не делаем. Я заявила проект, и мне стыдно, что он не исполняется».

Всего для шести велопарковок нужно 180 тысяч рублей, по 30 тысяч на каждую. Эти цифры озвучили представители мэрии в эфире дзержинского телевидения в передаче «Молодая власть» от 21 декабря 2012 года. И тут же сообщили, что одобренные городской администрацией молодёжные проекты вошли в программу «Молодёжь Дзержинска 2013-1015». И даже в финансирование частично включены, но в 2013-м году, скорее всего, реализованы не будут.  В бюджет 2013 года эти средства не вошли. Хотя есть надежда, что бюджетные средства будут перераспределены и возможности появятся. На дворе апрель, надежды молодёжь всё ещё питает, возможности администрации города пока не проявились.

Газета «Обозреватель» нашла внебюджетный источник для финансирования строительства велопарковок. В мае-июне они будут установлены.
Напомним: продолжается конкурс «Ели бы я был мэром». Предлагайте, что, на ваш взгляд, можно было бы сделать в Дзержинске для его благоустройства и развития. Что вы сами могли бы сделать в предложенных вами проектах. И назовите людей, кто мог бы войти в экспертный совет. Туда мы будем направлять ваши предложения и решать, какие из проектов и каким образом можно реализовать, не рассчитывая на поддержку городского бюджета и городских властей.

Наталья Никифорова

Комментарии (54)

22 сентября 2014 г. 5:31

Согласен... Но ты представь, как их тяжело делать. Хотя, я бы взял и просто белую полоску на всех тротуарах начертил - пусть ездят) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Около учебных заведений и торговых центров сейчас уже почти везде есть видеокамеры. Да и в любом случае - что ты пристегнёшь велосипед к столбу, и что оставишь на общественном виду на парковке - явно на парковке лучше. 

22 сентября 2014 г. 5:31

по тротуарам нельзя ездить после 16 лет.

22 сентября 2014 г. 5:31

Ну если у тебя велосипед за 70 штук, то да) А где ты бы его оставил? Ну вот в данной ситуации, куда ты денешь велосипед? В торговые центры, подъезды будешь затаскивать? Питон, тебе там даже ходить нельзяя 

22 сентября 2014 г. 5:31

ВОВКа, грызи морковку.

22 сентября 2014 г. 5:31

Проект Светы - как раз сделать их около всех вузов и ссузов. Первая очередь, так сказать. Ещё парковки есть около Дзержинца, и ещё где-то видел - не помню уже. Был я, кстати, в Финляндии как-то, казалось бы, цивилизованная страна, а велосипеды с парковок воруют по частям - то заднего колеса нет, то руля, то педалей) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Вот Питон как раз заинтересован в парковках - он будет звонки с велосипедов воровать и на рынке продавать. Бизнес) 

22 сентября 2014 г. 5:31

попрошу велосипедистов кататься в строго отведенных для них местах-метр от обочины дороги, но ни как не по тротуарам.

22 сентября 2014 г. 5:31

Питон, меня вот хлебом не корми...дай по тратуарам поноситься....люблю знаешь страйки сшибать)

22 сентября 2014 г. 5:31

Меня ,честно говоря, люто-бешенно раздражают велосипедисты , ездящие по тротуарам с явно непешеходной скоростью. Да и вообще - будет нормально, если я на автомобиле или мотоцикле буду тоже обруливать прохожих на тротуаре? Я бы даже сказал - это идиоты, которые носятся на больших скоростях. Сколько раз уже было, что махнув рукой при разговоре, ненароком заряжал велосипедистам в их тупое рыло. Кроме того, я постоянно пугаюсь, когда ко мне на большой скорости подлетает какой-т оочередной ублюдок с гордым видом проносящийся мимо. Пугает детей, взрослых, стариков. Тротуар не трек. Я без зазрения совести заявляю, что буду умышленно выставлять руки, чтобы сбить этого идиота с велосипеда, чтобы он размазался по асфальту. Может быть тогда поймут.

22 сентября 2014 г. 5:31

Свойвдоску, смотри быстро идущего пешехода не выруби))

22 сентября 2014 г. 5:31

Нет, я метко выбираю жертву)

22 сентября 2014 г. 5:31

ахахаха насмешилна дорогах им тоже не место, там Я езжу.хотя мне на велосипедистов по х*й.Крути педали пока не дали

22 сентября 2014 г. 5:31

А мне вот страшно по дороге на велике ездить - что тогда? Тут действительно остро стоит вопрос велодорожек. На дорогах велосипедистов не больно жалуют, и на тротуарах. Что же теперь по газонам ездить? Я лучше от тебя, Жень, получу, чем под машину попаду  Хотя, конечно, правильно ездить по дорогам.

22 сентября 2014 г. 5:31

Vasnetsov:вот трамвай уберут, и сделают вместо него велодорожки))))Хорошая идея)).

22 сентября 2014 г. 5:31

Сестрица Алёнушка:А мне вот страшно по дороге на велике ездить - что тогда? Тут действительно остро стоит вопрос велодорожек. На дорогах велосипедистов не больно жалуют, и на тротуарах. Что же теперь по газонам ездить? Я лучше от тебя, Жень, получу, чем под машину попаду  Хотя, конечно, правильно ездить по дорогам.Ну а если я боюсь на машине ездить по слишком широкой проезжей части, то я можно я тоже буду по тротуарам кататься?

22 сентября 2014 г. 5:31

Свойвдоску:Сестрица Алёнушка:А мне вот страшно по дороге на велике ездить - что тогда? Тут действительно остро стоит вопрос велодорожек. На дорогах велосипедистов не больно жалуют, и на тротуарах. Что же теперь по газонам ездить? Я лучше от тебя, Жень, получу, чем под машину попаду  Хотя, конечно, правильно ездить по дорогам.Ну а если я боюсь на машине ездить по слишком широкой проезжей части, то я можно я тоже буду по тротуарам кататься?Ладно, только будь готов получить случайно рукой, когда будешь подкрадываться сзади

22 сентября 2014 г. 5:31

ПО лобовухе?)))

22 сентября 2014 г. 5:31

Ну я ж говорю случайно. Откуда я знаю, куда попаду?

22 сентября 2014 г. 5:31

Проезд по тротуарам любых транспотных средств запрещён ПДД.На велодорожки ( техничскуая возможность имеется на проспектах Циолковского,Чкалова,Свердлова,Дзержинского,Лен.Комсомола,Заревской и Чернореченской объездных,Улицах Гайдара,Пушкинская,Патоличева Терешковой,Клюквина и некоторых  др.) Нет финансирования.По велопарковкам расчитываем осенью изыскать.Но хорошо ,что есть желающие помочь.

22 сентября 2014 г. 5:31

Нет краски, чтобы линию начертить? А как же нефть и газ, которые раися продоет направо и налево? Не хватает, не?

22 сентября 2014 г. 5:31

Антон К.:Нужна не просто полоса на проезжей части, а отделённая от неё, желательно забором, или хотя бы только кустами. Потому что по проезжей части на велосипеде ехать невозможно - лёгкие выплюнешь. Поэтому и ездят многие, в том числе и я, предпочтительно по тротуарам. И срать я хотел на то, что ПДД это запрещено)Но падать с велосипеда тебе же тоже не хочется, верно?))) Вот и встертимся мы с тобой на тротуаре - ты на велике, я на машине.))

22 сентября 2014 г. 5:31

Ты гляди, какие все законопослушные!

22 сентября 2014 г. 5:31

Слушайте, а кто-нибудь видел газету "Обозреватель"?!? Ужасно интересно посмотреть на это СМИ... Ну да а где же их конкурс "Если бы я был мэром.." Я уже десятка полтора незабудок выбросила на компост...Как бы с  велостоянками так же не произошло....

22 сентября 2014 г. 5:31

В театре драмы лежит внизу лестницы))

22 сентября 2014 г. 5:31

Там рядом туалет.... Да?!?

22 сентября 2014 г. 5:31

Я говорил о полноценных велодорожках,а не об разметке на дорогах.

22 сентября 2014 г. 5:31

Согласен... Но ты представь, как их тяжело делать. Хотя, я бы взял и просто белую полоску на всех тротуарах начертил - пусть ездят) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Около учебных заведений и торговых центров сейчас уже почти везде есть видеокамеры. Да и в любом случае - что ты пристегнёшь велосипед к столбу, и что оставишь на общественном виду на парковке - явно на парковке лучше. 

22 сентября 2014 г. 5:31

по тротуарам нельзя ездить после 16 лет.

22 сентября 2014 г. 5:31

Ну если у тебя велосипед за 70 штук, то да) А где ты бы его оставил? Ну вот в данной ситуации, куда ты денешь велосипед? В торговые центры, подъезды будешь затаскивать? Питон, тебе там даже ходить нельзяя 

22 сентября 2014 г. 5:31

ВОВКа, грызи морковку.

22 сентября 2014 г. 5:31

Проект Светы - как раз сделать их около всех вузов и ссузов. Первая очередь, так сказать. Ещё парковки есть около Дзержинца, и ещё где-то видел - не помню уже. Был я, кстати, в Финляндии как-то, казалось бы, цивилизованная страна, а велосипеды с парковок воруют по частям - то заднего колеса нет, то руля, то педалей) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Вот Питон как раз заинтересован в парковках - он будет звонки с велосипедов воровать и на рынке продавать. Бизнес) 

22 сентября 2014 г. 5:31

попрошу велосипедистов кататься в строго отведенных для них местах-метр от обочины дороги, но ни как не по тротуарам.

22 сентября 2014 г. 5:31

Питон, меня вот хлебом не корми...дай по тратуарам поноситься....люблю знаешь страйки сшибать)

22 сентября 2014 г. 5:31

Меня ,честно говоря, люто-бешенно раздражают велосипедисты , ездящие по тротуарам с явно непешеходной скоростью. Да и вообще - будет нормально, если я на автомобиле или мотоцикле буду тоже обруливать прохожих на тротуаре? Я бы даже сказал - это идиоты, которые носятся на больших скоростях. Сколько раз уже было, что махнув рукой при разговоре, ненароком заряжал велосипедистам в их тупое рыло. Кроме того, я постоянно пугаюсь, когда ко мне на большой скорости подлетает какой-т оочередной ублюдок с гордым видом проносящийся мимо. Пугает детей, взрослых, стариков. Тротуар не трек. Я без зазрения совести заявляю, что буду умышленно выставлять руки, чтобы сбить этого идиота с велосипеда, чтобы он размазался по асфальту. Может быть тогда поймут.

22 сентября 2014 г. 5:31

Свойвдоску, смотри быстро идущего пешехода не выруби))

22 сентября 2014 г. 5:31

Нет, я метко выбираю жертву)

22 сентября 2014 г. 5:31

ахахаха насмешилна дорогах им тоже не место, там Я езжу.хотя мне на велосипедистов по х*й.Крути педали пока не дали

22 сентября 2014 г. 5:31

А мне вот страшно по дороге на велике ездить - что тогда? Тут действительно остро стоит вопрос велодорожек. На дорогах велосипедистов не больно жалуют, и на тротуарах. Что же теперь по газонам ездить? Я лучше от тебя, Жень, получу, чем под машину попаду  Хотя, конечно, правильно ездить по дорогам.

22 сентября 2014 г. 5:31

Vasnetsov:вот трамвай уберут, и сделают вместо него велодорожки))))Хорошая идея)).

22 сентября 2014 г. 5:31

Сестрица Алёнушка:А мне вот страшно по дороге на велике ездить - что тогда? Тут действительно остро стоит вопрос велодорожек. На дорогах велосипедистов не больно жалуют, и на тротуарах. Что же теперь по газонам ездить? Я лучше от тебя, Жень, получу, чем под машину попаду  Хотя, конечно, правильно ездить по дорогам.Ну а если я боюсь на машине ездить по слишком широкой проезжей части, то я можно я тоже буду по тротуарам кататься?

22 сентября 2014 г. 5:31

Свойвдоску:Сестрица Алёнушка:А мне вот страшно по дороге на велике ездить - что тогда? Тут действительно остро стоит вопрос велодорожек. На дорогах велосипедистов не больно жалуют, и на тротуарах. Что же теперь по газонам ездить? Я лучше от тебя, Жень, получу, чем под машину попаду  Хотя, конечно, правильно ездить по дорогам.Ну а если я боюсь на машине ездить по слишком широкой проезжей части, то я можно я тоже буду по тротуарам кататься?Ладно, только будь готов получить случайно рукой, когда будешь подкрадываться сзади

22 сентября 2014 г. 5:31

ПО лобовухе?)))

22 сентября 2014 г. 5:31

Ну я ж говорю случайно. Откуда я знаю, куда попаду?

22 сентября 2014 г. 5:31

Проезд по тротуарам любых транспотных средств запрещён ПДД.На велодорожки ( техничскуая возможность имеется на проспектах Циолковского,Чкалова,Свердлова,Дзержинского,Лен.Комсомола,Заревской и Чернореченской объездных,Улицах Гайдара,Пушкинская,Патоличева Терешковой,Клюквина и некоторых  др.) Нет финансирования.По велопарковкам расчитываем осенью изыскать.Но хорошо ,что есть желающие помочь.

22 сентября 2014 г. 5:31

Нет краски, чтобы линию начертить? А как же нефть и газ, которые раися продоет направо и налево? Не хватает, не?

22 сентября 2014 г. 5:31

Антон К.:Нужна не просто полоса на проезжей части, а отделённая от неё, желательно забором, или хотя бы только кустами. Потому что по проезжей части на велосипеде ехать невозможно - лёгкие выплюнешь. Поэтому и ездят многие, в том числе и я, предпочтительно по тротуарам. И срать я хотел на то, что ПДД это запрещено)Но падать с велосипеда тебе же тоже не хочется, верно?))) Вот и встертимся мы с тобой на тротуаре - ты на велике, я на машине.))

22 сентября 2014 г. 5:31

Ты гляди, какие все законопослушные!

22 сентября 2014 г. 5:31

Слушайте, а кто-нибудь видел газету "Обозреватель"?!? Ужасно интересно посмотреть на это СМИ... Ну да а где же их конкурс "Если бы я был мэром.." Я уже десятка полтора незабудок выбросила на компост...Как бы с  велостоянками так же не произошло....

22 сентября 2014 г. 5:31

В театре драмы лежит внизу лестницы))

22 сентября 2014 г. 5:31

Там рядом туалет.... Да?!?

22 сентября 2014 г. 5:31

Я говорил о полноценных велодорожках,а не об разметке на дорогах.

Авторизуйтесь, чтобы комментировать