Не фонтан!..

18 октября 2011 г. 18:20

Не фонтан!..

В Дзержинске на прошлой неделе вопреки воле жителей снесли уникальный исторический фонтан на проспекте Чкалова, хотя молодёжи пообещали, что его отреставрируют.

Городские курдонеры

Когда знакомые сказали мне, что старый фонтан около дома со Шпилем снесли, я не сразу поверил. Буквально пару недель назад мы делали в этом дворе фотосессию для журнала, видели этот фонтан, а теперь… Да, там проводились работы – вырубили старые деревья, очистили сквер от мусора, но никто и подумать не мог, что под экскаватор пойдёт и сам фонтан. Но… это всё-таки произошло, на прошлой неделе исторический памятник равнодушно снесли.

Возможно, я и другие молодые активисты так сильно бы не возмущались, но есть одно «но». Зимой-весной в городе проводилась «Школа молодёжного лидера», где ребята создавали свои проекты. Одним из таких молодёжных проектов была как раз реконструкция чкаловского фонтана. Авторами идеи были Дина Салахутдинова и Саша Балахнин.

Не буду ничего придумывать – ребята всё подробно изложили в своём проекте. «Дзержинск – уникальный город, созданный в советскую эпоху, которая оставила на облике города свой след. В своё время был составлен список исторических мест Советского Союза. В этот перечень было включено 139 городов огромной страны. И только два города, рожденные в ХХ веке, вошли в этот почётный список – Дзержинск и Магнитогорск. Дзержинск был удостоен этой чести за свою планировку и архитектуру, представляющую практически все архитектурные стили ХХ века.

Вероятно, каждый город на Земле имеет какое-нибудь здание или сооружение, являющееся его архитектурным символом. Так, Париж узнается на башне Эйфеля, в нижнем Новгороде таким символом является Дмитривская башня кремля, в Дзержинске таким архитектурным символом является дом со Шпилем. Архитектор этого дома, Алексей Федорович Кусакин, очень удачно вписал его в окружающий архитектурный пейзаж. Восемнадцать лет определял Алексей Федорович архитектурную политику нашего города. За разработку проекта генерального плана и строительства нашего города он был удостоен премии Совета Министров СССР.

Талантливый архитектор создал в Дзержинске ряд уникальных проектов жилых зданий и сооружений. Одним из таких сооружений является архитектурная композиция, которая начинается от знаменитого «дома со Шпилем» и продолжается вдоль проспекта Чкалова. Этот проспект не только напряженная транспортная артерия, но и ворота нашего города. Но, к сожалению, сейчас, эта часть нашего города теряет свой эстетический облик.

Но изначально по проекту мастера А.Ф.Кусакина было решено отказаться от улиц-коридоров и запроектировать в отдельных участках кварталов выступы и углубления (курдонеры). Раздвигая застройку проспекта Чкалова, проектировщик достиг красивого архитектурного ансамбля. В далекие пятидесятые в открытом на улицу курдонере размещалось множество зеленых насаждений, фонтан, беседки и цветники. Все это придавало проспекту благоустроенный вид, делало его просторным, в целом создавая красивый архитектурный облик города».

Саша с Диной – не из тех людей, которым проект нужен был для получения прибыли. Они просили помощи, а не денег администрации. Бюджет реставрации составлял всего 420 тысяч рублей, в которые входили уборка территории фонтана (уборка мусора, выкорчёвывание пней, срезка кустов), укладка асфальтовых дорожек, как путей к фонтану, установка фонарей, урн, скамеек, затраты непосредственно на реставрацию (грунтовка, покраска), восстановление клумб, посадка цветов, затраты на заработную плату. Согласитесь, это мизерная сумма по сравнению с другими затратами на благоустройство.

Вместо фонтана - городок

После того, как проект был презентован, его поддержали все - молодёжные организации, политики, администрация города и лично мэр Виктор Сопин. Пообещали помочь со спонсорами, выделить ресурсы, всё это происходило при свидетелях, лично присутствовал на презентации и помню восторг Сопина по поводу проекта. Летом 2012 года должно было состояться торжественное открытие обновлённого архитектурного ансамбля, это был бы отличный подарок жителям.

Что в итоге получилось? Площадку в сквере расчистили, фонтан снесли. Как рассказала Дина Салахутдинова, в конце августа они были у начальника Управления дорожного хозяйства и благоустройства Хусаина Хасановича Сабитова. Тогда было принято решение реконструировать фонтан под огромную клумбу (зелёный сад). «Мы организовали инициативную группу, ходили, убирались и выкорчёвывали маленькие кустарники, об этом писали в газетах», - говорит Дина. А после этого было проведено озеленение и неожиданный снос фонтана. По слухам, инициатором сноса был Сабитов, видимо, он живёт где-то рядом и ему совсем негде выгуливать детишек…

15 октября возмущённые авторы проекта разговаривали с Виктором Сопиным. Он сказал, что реставрация фонтана невозможна, так как он в аварийном состоянии и за него никто не берётся. В конкурсе на реставрацию никто не пожелал принять участие. И на месте фонтана будет построен детский городок, на создание которого заложено около четырёх миллионов рублей. Это в десять раз больше, чем проект реставрации фонтана.

Сложно оценить, что лучше – старый фонтан или новенький детский городок. Сложно, потому что эти вещи несравнимы. Фонтан был исторической частью Дзержинска, его душой, гордостью, таких мест в городе осталось единицы. Детская площадка - это, конечно, тоже хорошо. Но зачем строить её на уже занятом месте?! Там более недалеко от дороги, чтобы дети слушали шум трассы и дышали выхлопными газами? Неужели нет в Дзержинске свободных площадок под детские городки? Прошлый мэр загубил один из открыточных видов города, построив часовню у ДКХ, второй губит архитектуру Кусакина.

Я всегда положительно относился к Виктору Фёдоровичу. Считал его гарантом дзержинской нравственности и добрых городских традиций. Но этот случай со сносом чкаловского фонтана полностью разрушил мои иллюзии. Нельзя так нагло игнорировать мнение жителей и обманывать молодёжь, которой пообещали реставрацию. Вы можете создавать хоть тысячу молодёжных мэрий, ТОСов и так далее, но не трогайте НАШ ГОРОД! Потому что вы все – мэр, чиновники, предприниматели – уйдёте, а мы – жители и особенно молодёжь – останемся жить в этом городе.

Андрей Вовк

 

Комментарии (82)

22 сентября 2014 г. 5:30

Согласна. Возмущена. Ломать - не строить.

22 сентября 2014 г. 5:30

Как ты так быстро прочитала)Я, наверное, первый раз в таком гневе. Честно, когда писал, прям на нервах весь, хотя обычно спокойно ко всему отношусь. Но такой наглости даже я не ожидал... Жалко, что на сайте сам же агитирую за культурную речь, а то бы всю статью написал матом. 

22 сентября 2014 г. 5:30

Я очень быстро читаюДа я вообще не видела, чтоб у нас за последние лет пять что-то толковое построили. Карусель вместо леса, ТЦ многочисленные (которые полгорода путает), жилой комплекс напротив моего дома вместо леса и горки (ул.Строителей), фонтан на пл.Ленина, часовня, перинатальный центр затянувшийся - нисколько не украсили город, да и построены на местах, где без них было лучше.

22 сентября 2014 г. 5:30

Вот вам и подддержка молодёжной инициативы... Власть молодёжи пообещала помлчь отремонтировать этот фонтан, а потом снесла... всё в духе времени... Ребята, какие у вас ещё будут инициативы?

22 сентября 2014 г. 5:30

Ну фонтан на площади Ленина мне кажется зачётней, чем обшарпаные пешеходные плиты...   А вот этот фонтанчик лучше бы отремонтиравали конечно! Это история... и я за то что бы в океане современного хай-тека и  бешеных гонок вперёд, оставались островки прошлого, где можно было бы остановиться и передохнуть от этих бесконечных жизненных соревнований.   

22 сентября 2014 г. 5:30

Вот к примеру, если бы представить этот фонтан родной больной бабушкой, господин мэр стал бы вкладывать деньги в её лечение, или отказался от неё, отправив на тот свет. И пригласил бы на место бабушки другую тётю,  которая будет сидеть с внуками и детьми.. Если что то не делается, значит это не угодно власти...  Жаль 

22 сентября 2014 г. 5:30

Александр Зубков:Ну фонтан на площади Ленина мне кажется зачётней, чем обшарпаные пешеходные плиты...   Была я там два раза... Честно - противно. Других эмоций не появилось по причине того быдла, которое в нем купается, отравляя любой эстетический вкус и искажая саму идею "танца струй". Стоять над струей, омывая необъятные телеса, поглощающие бутылку пива, и сидеть на струях, полностью их зажимая - вот главное развлечение бухарей, их гопотелок и детей. Неприятно. Мерзко. В итоге мы просто ушли в сквер за ДДТ слушать музыку фонтана - благо, ее там слышно, а вопли нет. Думала, в другие выходные, через 2 недели что-то изменится - нет. Те же люди, те же дети. Мало того, я проходила там позавчера, кутаясь в пальто и шарф - по струям бегали две девчонки лет двенадцати, в полностью мокрых джинсах и олимпийках. В плюс 10 градусов.До безмозглого народа красота и культура не доходит и не дойдет, увы.

22 сентября 2014 г. 5:30

Проказница, очень проникновенно, я бы даже сказал поэтично написано! А в чём, по вашему причина такого поведения людей? 

22 сентября 2014 г. 5:30

Да в общем уровне культуры в стране. А вообще я считаю, что парочка хранителей порядка там не помешает. Потому что 100-200 человек пришли посмотреть на действо, бывающее раз в неделю и только летом, приехали с другого края города (а вы доберитесь туда и оттуда в 10-11 вечера без л/а и такси) или из пригорода специально для этого - и какой-то выродок сидит весь этот час на самом центральном форсунке!! Все возмущаются, а сделать-то что? Прибегут его папаша с мамашей с пивом или коктейлем в руках, накинутся - сам виноватым останешься, какое уж тут праздничное настроение.Охрана порядка парой-тройкой серьезных товарищей - это локальное решение проблемы, т.к. на уровне страны и города культурный уровень поднять уже нереально. На эту тему распространяться не стоит, я думаю - все в курсе деградации общества и ее причин, социология с правом у всех в вузе были, наверное.

22 сентября 2014 г. 5:30

Как должен выглядеть фонтан полностью, со всеми 25 цветными струями - я увидела только на сайте фирмы-изготовителя... 

22 сентября 2014 г. 5:30

Если бы с детства им говорили что хорошо, что плохо и почему, они так бы может не делали. И если бы на них прохожие пальцами показывали, кричали фууууу--фууууу-фууууууу, и присвистывали, они бы скорее всего так тоже не делали.

22 сентября 2014 г. 5:30

Александр Зубков:Если бы с детства им говорили что хорошо, что плохо и почему, они так бы может не делали. И если бы на них прохожие пальцами показывали, кричали фууууу--фууууу-фууууууу, и присвистывали, они бы скорее всего так тоже не делали.Увы, сейчас детям чаще говорят "иди гуляй, играй, делай что хочешь, только не мешай мне".

22 сентября 2014 г. 5:30

грустно жить...Вот обсуждаете, что лучше, что хуже,  что надо было оставить фонтан. Надо у ДДТ поставить охрану...А по большому счету смысла в этих обсуждениях ноль. Все решается и делается за нас. И сперва делается, потом ты случайно узнаешь, а потом дяди с толстыми животами и кошельками говорят: "Ну-у-у-... это как бы-ы-ы-э-э-э... потому что...."Вот после таких дейтсвий, что конкретно можно сделать? Собрать его как лего? нетПостроить такой же? будет не тоМолодежный мэр?))) Вы реально думаете что будет право голоса?)) И если будет, что этот голос будет что-то решать? Бред!Как-то замыкаешься в этой безысходности...Я написал все это как-то однобоко, без идей и предложений, а вы сами, кроме осуждения что-то можете предложить?

22 сентября 2014 г. 5:30

sreders:Как-то замыкаешься в этой безысходности...Я написал все это как-то однобоко, без идей и предложений, а вы сами, кроме осуждения что-то можете предложить?Восстановить здания на Гайдара, 10 (5 корпус политеха) - у нас в городе не так много университетов, чтобы держать их в таком неприглядном виде. Высадить лес, а не вырубить все небольшие массивы в микрорайонах для постройки магазинов и "картонных домиков". Сделать что-то с разрушенным зданием школы на Кирова-Крылова, причем, не продать землю под магазин, а поставить бюджетное учреждение (спортклуб, детсад - не хватает их у нас, и разговоров об этом - куча, только вот ни одной принятой меры я еще не видела) или разбить скверик. Пустырь между Буденного и старым кладбищем обустроить не заправкой очередной, а полезным и красивым местом отдыха сделать - там же ходить страшно мимо этих гаражей, и свалка сплошная между ними и школами 11 и 23. Больницы и поликлиники отремонтировать, лифты поставить хорошие, компьютеры в регистратуру нормальные, а то достали они уже от руки талоны выписывать, когда ломается и виснет постоянно. Женские консультации привести в порядок - там, простите, песец полный, и с регистратурами та же беда. Неведомое убожество на Петрищева (между Роялем и общежитием) чем-нибудь полезным застроить, а то там уже лет 15-20 драный забор и котлован с мусоркой. Почему ТЦ строят не там, а в Первомайском лесу, вырубая последние наши квадратные метры деревьев? Предложений много, только они уже много лет как есть, и администрация про них знает, только толку-то от этого знания - воз и ныне там.Жители же спасибо скажут, т.к. проблемы куда более насущные, чем фонтаны.

22 сентября 2014 г. 5:30

Обожаю "старый город" с его прекрасной архитектурой. Моему негодованию нет предела. 20 лямов на футуристическое уродство нашли, а на классику поскупились, пердуны проклятые!

22 сентября 2014 г. 5:30

lounger:Обожаю "старый город" с его прекрасной архитектурой. Моему негодованию нет предела. 20 лямов на футуристическое уродство нашли, а на классику поскупились, пердуны проклятые!Да вообще... у нас на Клюквина-Ленина стоит такой же дом почти что со шпилем - от него скоро одни обломки останутся и игровые автоматы внизу, там красотой и реконструкцией даже и не пахнет. На Ленина-Гайдара тоже подобный дом стоит - кто его последний раз красил и когда? Зато магазинов внизу - не счесть. Напротив UHDE дом с красивой когда-то лепниной - она отваливается, осталась одна целая звездочка, остальные уже трудноразличимы. Зато новые домики у нас один другого ярче да краше. А вот что они простоят столько же лет, сколько кусакинские - я не уверена!

22 сентября 2014 г. 5:30

Я имела в виду, что причины регресса и упадка России вполне понятны и известны, и повторять их, засоряя "эфир", ни к чему. Поведение горожан у фонтана - мааааленькое следствие большой разрухи, и поднятие глобальных вопросов для его устранение не требуется.

22 сентября 2014 г. 5:30

Кстати, не могу понять вот чего:почему РПЦ ставит везде свои ящики с пожертвованиями на постройку / восстановление местных и не местных церквей, и там порой лежат немаленькие по меркам местных зарплат купюры, а подобные ящики для благоустройства города (с конкретной поставленной целью - "восстановить фонтан, построить / отремонтировать детсад") поставить никто не догадался? Ведь далеко не все, кто кидает купюры на благотворительность РПЦ, посещают эти церкви - а иногда и вообще не знают о том, где они находятся. На Московском вокзале Н.Новгорода стоит ящик "Пожертвования на восстановление церкви в селе Нестиары Воскресенского района" - я на развалинах этой церкви была, даже внутрь лазила. Село очень маленькое и неизвестное широким кругам, но деньги туда сыпятся. А здесь - проблемный город, требующий большого объема работ по благоустройству, город, в котором жители обитают ежедневно, а не по церковным праздникам или никогда.

22 сентября 2014 г. 5:30

Очень жаль. Сам не раз распивал на этом фонтааане спиртное. теперь остались одни воспоминания.

22 сентября 2014 г. 5:30

Социология - это наука, она ничем не виновата. Вот социальный уровень страны - да, ниже некуда, социальная политика - пустой звон.Честно - я не вижу выхода в ближайшие годы. Семьи с низким уровнем жизни и внутренней культуры и неблагополучные семьи будут всегда, со временем, с ростом безработицы и инфляции их станет только больше, и вряд ли какая-либо политика и реформы смогут сократить их число.

22 сентября 2014 г. 5:30

Антон К.:У РПЦ, как выражаются пеарщики, технологии действеннее))у РПЦ пОпы хитрые да руки загребущие. Они просто умеют не упускать выгоду и использовать любые средства пополнения доходов.

22 сентября 2014 г. 5:30

  а я вот ещё какой памятник советской эпохи обнаружила в одном из дворов города... А вобще по сносу памятников и прочих плевков в историю, ну вобщем за последнии лет пять в городе снесли 2 памятника (Ленину и Гайдару) , и 3 мемореальных таблички (Попову, Черняховскому, Ватутину...)

22 сентября 2014 г. 5:30

Роза-Мудинова:  а я вот ещё какой памятник советской эпохи обнаружила в одном из дворов города... А вобще по сносу памятников и прочих плевков в историю, ну вобщем за последнии лет пять в городе снесли 2 памятника (Ленину и Гайдару) , и 3 мемореальных таблички (Попову, Черняховскому, Ватутину...)памятники-то у нас еще есть... скажу по опыту)))

22 сентября 2014 г. 5:30

Да, это во дворе Клюквина 1 и 3 скульптура.А Вы знаете, сколько скульптур было в парке когда-то? Ленин со Сталиным, вокруг фонтана человеки... А сейчас - в лучшем случае мемориальная доска на доме появится. 

22 сентября 2014 г. 5:30

Может и отреставрируют, посадят газончики, лавочки поставят, освещение проведут и вот тогда у молодежи, и в особенности (учитывая опыт фонтана на площади Леннона) у мамаш с каляскам, наконец-то появится еще одно место где удобно пиво хлыстать, так мило...

22 сентября 2014 г. 5:30

одним словом гон..оны 

22 сентября 2014 г. 5:30

Лигхт Тхис Сити а што это за мамаши...? Это же это ваши подруги, сёстры, жены, золовки, кузины, внучатые племянницы.... Так што не чего на зеркало пенять , коль рожа крива....

22 сентября 2014 г. 5:30

MamFiS:Роза-Мудинова:  а я вот ещё какой памятник советской эпохи обнаружила в одном из дворов города... А вобще по сносу памятников и прочих плевков в историю, ну вобщем за последнии лет пять в городе снесли 2 памятника (Ленину и Гайдару) , и 3 мемореальных таблички (Попову, Черняховскому, Ватутину...)памятники-то у нас еще есть... скажу по опыту)))Диман знает за памятники)) А вообще очень херовая новость, живу недалеко от фонтана, даже успел проверить так ли это - уж  очень неожиданно получилось. Как увидел, стало ощущение, что как у самого что-то украли, личное. Детский городок рядом с дорогой? Очень безопасно и необходимо! Лучше бы уже существующие площадки детские ремонтировали. А фонтан сносить - вообще кощунство. Вообщем драть их за это надо, вопрос только КАК?

22 сентября 2014 г. 5:30

Роза-Мудинова:Это же это ваши подруги, сёстры, жены, золовки, кузины, внучатые племянницы.... Вы не правы. Не надо всех под одну гребенку. Среди моих друзей нет тех, кто пьет пиво на улицах и дебоширит, никто из нас не употребляет коктейли, я знаю буквально одного-двух курящих человек - и среди них нет девушек. Мои друзья предаются более интеллигентному и активному отдыху. Если бы наши близкие были в числе безобразников, мы бы на них бочку не катили и здесь не барагозили, сидели бы себе на лавочке и квасили в никотиновом облаке под звон бутылок.

22 сентября 2014 г. 5:30

Поза Мудакова, (надеюсь правильно написал?) не знаю как остальные пользователи сайта к вам относятся, но лично меня ваша виртуальная личность зае"ала. Вы каждодневно откладываете смачные порции своего печатного интернет-дерьма в каждой теме, и мне это не нравится. Я удивлен почему вас до сих пор не спустили в унибан. Вопрос конечно к модераторам.Теперь о главном, заметьте, ни в одной теме я к вам не взывал и не обращался, надеясь на взаимность, но увы...  

22 сентября 2014 г. 5:30

TIMES:А вообще очень херовая новость, живу недалеко от фонтана, даже успел проверить так ли это - уж  очень неожиданно получилось. Как увидел, стало ощущение, что как у самого что-то украли, личное. А помните деревянных идолов на остановке "Ателье" в сквере? Сейчас от них у меня осталась одна фотография... Очень жаль, что на смену уникальным рукотворным приметам Дзержинска, которых уже никто не вернет и не восстановит, приходят одинаковые детские площадки с конвейера и торговые ларьки. 

22 сентября 2014 г. 5:30

Горец:А Проказница мудрая тётка. Заинтересовала.Согласен, грамотно излагает!

22 сентября 2014 г. 5:30

Горец:А Проказница мудрая тётка.Спасибо Племянничек  до тетки мне еще далеко, конечно, но я не в обиде - забавно звучит)) 

22 сентября 2014 г. 5:30

Проказница , а на фото где Ленин и Сталин твои родственники сфотографированы? А это точно центральный парк? В городе было несколько таких памятников....

22 сентября 2014 г. 5:30

Фонтан все равно не стал бы фонтаном, даже после рестврации. У него сгнили все коммуникации, а восстанавливать их, видимо, невероятно дорого. Проце построить новый полигон для любителей пива на свежем воздухе. Просто все умные такие, ах-ах-ах, кундонёр разломали. А то, что в нем бухали, срали и творили беспредел в течение 25 лет, это как-то мимо внимания проходит. А кто там бухал и так далее? Уж сами ли?

22 сентября 2014 г. 5:30

ОльгаК: А не призвать ли нам Администрацию к ответу. заставить восстановить фонтан? Есть ли какие-то бумажные носители с вердиктами Сопина, Сябитова и т.д.?Призовите пожалуйста. И Сябитова. Особенно Сябитова. и СМУ8, которое сносило фонтан (такой же на Клюквина еще остался, там пока не планируют вроде сносить). Представляю, куда он вас пошлет. Наверное, вслед за всеми. кто пытался призвать его к ответу и докопаться.

22 сентября 2014 г. 5:30

Андрей, и что, будем молчать по поводу сноса фонтана? А не призвать ли нам Администрацию к ответу. заставить восстановить фонтан? Есть ли какие-то бумажные носители с вердиктами Сопина, Сябитова и т.д.? Я как и ты очень возмущена таким поведением нашей Администрации.

22 сентября 2014 г. 5:30

Да тут вообще что-то непонятное творится.Собирали подписи с нас за реставрацию фонтана.В результате весь дом в шоке наблюдал,как его сносят.На какой то сайте находила видео,где Сопин подробно рассказывает,что же все таки хотят сделать.Из фонтана клумбу,подсветка..Конечно не особо все радовались-тут летом такие гулянки устраиваются,хоть окна не открывай.Но сносить то зачем??Тут зимой такая красотища была...А сейчас все деревья посрубали.Сопин что то говорил о туях,которые якобы посадят.Но я почему то представляю себе туи по колено =/Про детский городок...Кхм..Я детей то,конечно,люблю.Но не когда они под окнами орут ежедневно.И не представляю я,как детский городок сможет вписаться в архитектуру двора.

22 сентября 2014 г. 5:30

вот козлы слов нет просто. уроды

22 сентября 2014 г. 5:30

Проказница:Александр Зубков:Ну фонтан на площади Ленина мне кажется зачётней, чем обшарпаные пешеходные плиты...   Была я там два раза... Честно - противно. Других эмоций не появилось по причине того быдла, которое в нем купается, отравляя любой эстетический вкус и искажая саму идею "танца струй". Стоять над струей, омывая необъятные телеса, поглощающие бутылку пива, и сидеть на струях, полностью их зажимая - вот главное развлечение бухарей, их гопотелок и детей. Неприятно. Мерзко. В итоге мы просто ушли в сквер за ДДТ слушать музыку фонтана - благо, ее там слышно, а вопли нет. Думала, в другие выходные, через 2 недели что-то изменится - нет. Те же люди, те же дети. Мало того, я проходила там позавчера, кутаясь в пальто и шарф - по струям бегали две девчонки лет двенадцати, в полностью мокрых джинсах и олимпийках. В плюс 10 градусов.До безмозглого народа красота и культура не доходит и не дойдет, увы. а самое главное, это стойкий запах перегара, который стоит над фонтаном.

22 сентября 2014 г. 5:30

Да здравствует Великий Могучий СС!

22 сентября 2014 г. 5:30

Да. Фонтан у меня только такие ассоциации вызывает, как сказала проказница. Точно такое же видение. +100.

22 сентября 2014 г. 5:30

Проказница:Предложений много, только они уже много лет как есть, и администрация про них знает, только толку-то от этого знания - воз и ныне там.я не про такие предложения: список "улучшений" и "реставраций", думаю, каждый составит и список получится не маленький. Я вообще про ситуацию наплевательства власти к народу..

22 сентября 2014 г. 5:30

Ты знаешь, Ольга, ничего не сделаешь. У мэрии есть железный аргумент - мы хотели, но в конкурсе никто не стал принимать участие. Я думаю, что люди сами сделают выводы, и власти выйдут боком все деньги, вложенные в рекламу молодёжной мэрии, когда народ придёт на выборы и проголосует точно не за тех, кто не держит своё слово перед жителями и плюёт на мнение и проекты молодых...

22 сентября 2014 г. 5:30

Эх мы на этом фонтане с друзьми собирадись после технаря там не далеко!Эх!

22 сентября 2014 г. 5:30

Да, любое публичное место в нашем городе становится приютом алкоголя. Людям дешевле выпить пива на лавочке, чем пойти в кафе. В чкаловском курдонере также пили пиво, мусорили. В этом и была суть проекта Саши и Дины - очистить фонтан и площадку, отреставривровать, следить за тем, что там происходит. 

22 сентября 2014 г. 5:30

vovk: В чкаловском курдонере также пили пиво, мусорили.Истина.На фонтане нашем умещалось не одна компания алкоголиков.Посмотрим,сколько сможет уместить детская площадка =/

22 сентября 2014 г. 5:30

Роза-Мудинова:Проказница , а на фото где Ленин и Сталин твои родственники сфотографированы? А это точно центральный парк? В городе было несколько таких памятников....До, фотографии я несколько лет назад брала с одного из местных сайтов, они обе подписаны "Центральный парк". Нет, не мои родственники.

22 сентября 2014 г. 5:30

Я думаю, что люди сами сделают выводы, и власти выйдут боком все деньги, вложенные в рекламу молодёжной мэрии, когда народ придёт на выборы и проголосует точно не за тех, кто не держит своё слово перед жителями и плюёт на мнение и проекты молодых...Андрей, вот ты как бы самый авторитетный политический обозреватель области, а веришь в выборы...  Разве политическим обозревателям неведомо што выборы устраиват для идиотов, и верят в них только идиоты....?  

22 сентября 2014 г. 5:30

Проказница, а что это за сайт?

22 сентября 2014 г. 5:30

Роза-Мудинова:Проказница, а что это за сайт?Я думала, "Эдмундыч" (http://dzerzhinsk-nnov.narod.ru/), но там что-то раздел "фотографии" вообще не работает теперь, вот сомневаюсь... Давно дело было.

22 сентября 2014 г. 5:30

Роза, если бы выборы были полной фикцией, в них бы не вкладывали столько денег. Да, какой-то процент рисуют, но основа - всё равно пока демократическая. И я, как авторитетный политический обозреватель, это знаю. Но сейчас не об этом, а о фонтане. 

22 сентября 2014 г. 5:30

Итак, у меня есть некоторые новости по этому поводу. Сегодня я встречался с Девициным и рассказал ему о народном гневе, даже отослал все наши комментарии отсюда и из Контакта. С матом)) В общем, по его словам, есть возможность не делать площадку, нужны предложения. Собственно, о них я и прошу. Что администрации сделать вместо чкаловского фонтана?

22 сентября 2014 г. 5:30

У меня есть собственное предложение. Так как у нас в городе нет площади или памятника Кусакину, я бы назвал этот сквер его именем. Это была бы дань истории. В сквере предлагаю установить либо бюст самого Кусакина (только не мемориальную доску...), либо копию фонтана (неработающего), либо копию каких-нибудь интересных кусакинских проектов. 

22 сентября 2014 г. 5:30

Я за фонтан на котором будет висеть мемориальная доска Кусакину

22 сентября 2014 г. 5:30

Я согласна! Бюст (как Сухаренко на пр.Победы) и панно с фотографиями (мозаикой, моделями, силуэтами...) его построек! Поставить фонари, подстричь кусты, закатать дорожки.

22 сентября 2014 г. 5:30

 ПРЕСС-РЕЛИЗ «Бережно относиться к исторически сложившемуся пространственному обустройству города – принцип вменяемой власти. Архитектурное своеобразие Дзержинска мы сохраним», - мэр города Виктор Сопин. Началась реконструкция курдонера, расположенного между домами №14, 16 и 18 по проспекту Чкалова. Архитектурный элемент, построенный в центре этого дворика – бывший фонтан, пришлось полностью демонтировать из-за того, что восстановлению он не подлежал. На его месте будет воссоздано такое же архитектурное сооружение, только ему назначено быть не фонтаном, а многоуровневым вазоном. Также произойдет замена большинства зеленых насаждений. В целом же пространственная композиция этого дворика, созданная в середине прошлого века, будет восстановлена. Планируется создать здесь удобное тротуарное покрытие в пешеходной зоне, поставить лавочки. Справка:Курдонер — ограниченный главным корпусом и боковыми флигелями парадный двор перед зданием. Курдонеры были широко распространены в европейской дворцовой архитектуре XVII — 1-й половины XIX веков (в России с начала XVIII века). Как приём парадной пространственной композиции курдонер применяется и в современной архитектуре.  Пресс-службаАдминистрации г. Дзержинска19.10.2011

22 сентября 2014 г. 5:30

Ура, блин. 

22 сентября 2014 г. 5:30

наверняка так и планировалась, а ты поднял шум не разобравшись

22 сентября 2014 г. 5:30

Горец:Фонтан в виде писающего Кусакина.

22 сентября 2014 г. 5:30

stinger:наверняка так и планировалась, а ты поднял шум не разобравшисьСаш, этот пресс-релиз появился после моей встречи с Девициным, а не до. Планировалось сделать детский городок за 4 миллиона. Тем более, фонтан всё же снесли. 

22 сентября 2014 г. 5:30

Роза, если бы выборы были полной фикцией, в них бы не вкладывали столько денег. Да, какой-то процент рисуют, но основа - всё равно пока демократическая. И я, как авторитетный политический обозреватель, это знаю.   Андрей, ну мы тут какбэ совсем не давно в выборах участвовали, вобщем выбрали мы Сашку... А нам сказали: "Не фига!!! Вы Вадика выбрали...."... Ну как тут не верить в выборы...? Но сейчас не об этом, а о фонтане. А о фонтане, то што написано в пресс-релизе написанным сегодня, то я его какбэ это читала 13 октября из неофициальных источников, но очень близких к городской администрации...

22 сентября 2014 г. 5:30

Роза, ты живёшь вчерашней неделей. Сначала был проект реставрации, потом - проект вазона, потом - площадки. Сейчас вернулись к вазе, отказавшись от детского городка. 

22 сентября 2014 г. 5:30

опять обманут.......

22 сентября 2014 г. 5:30

у мерии всегда есть железные аргументы на все случаи жизни....черт возьми как фонтан жалко((сволочи(

22 сентября 2014 г. 5:30

Ура!!!! Андрей! Я "за" копию фонтана, может это клумба, чтобы меньше мусора в нее попадало.... И почему нашей Администрации идеи и мысли приходят не через голову?!?

22 сентября 2014 г. 5:30

идея детского городка никогда не была превалирующей сабитов показывал дизайн-проект (кхе-кхе)с многоуровневой клумбой (чего только не придумают)газоны, дорожки с тротуарной плиткой (наше всё!)туи по краям... стандартный такой проект... для загородного дома чиновника средней рукилюди с более развитым эстетическим воспитанием и кругозоромвряд ли его одобрили...креатива здесь нет и в помине Но... я понять не могу это плач ярославны по поводу "фонтана"который уже давно как "нефонтан",  совершенно понятночто восстановить его в прежнем виде очень затратно  

22 сентября 2014 г. 5:30

Чтобы не восстанавливать - не нужно было забрасывать...Плач в том, что сначала обещают одно, а потом делают другое. И совершенно не слушают, чего хотят жители. У нас в стране половина памятников архитектуры в ужасном состоянии. Так что же, их тоже снести, Олег?

22 сентября 2014 г. 5:30

претензия справедливаяно не к сопину же?...а насчет памятников... фонтан этот был памятник архитектуры??)давайте честно признаемся себе что нет... как часть архитектурного пространства дано не памятник же... вот кинотеатр родина например признана памятником архитектурыно ведь это типовой проект... таких десятки по всей стране... будем корячитьсяего восстаналивать??! другое дело что строить на этом месте и как строить...по поводу курдонера я уже высказал свою мысль выше...креатива точка нет  

22 сентября 2014 г. 5:30

Город у нас очень красивый. Неужели власти, коммунальщики не видят этого? Я про старый город, а не про эти поганые микрорайоны. Так вот почему этим великолепием никто не занимается? Даже фонарей на улицах нет. Люди бояться выйти погулять и от этого создается эффект пустых улиц, заброшенного, мертвого города. Это какое-то безобразие. Очень обидно нам - простым жителям. Могли бы жить... Сбился со смысли, но, думаю, вы меня поняли. И еще не понял кое что. Почему время девять часов, а мамаши с папашами выгуливают своих личинок? Им давно спать пора, а они по тьме ночной их таскают. Надо проработать эту  ситуацию с психологами там что ли. В общем я за то, чтобы из города сделать конфетку. Всем доброй ночи.

22 сентября 2014 г. 5:30

потому что днем все на работе, дурья твоя головушка

22 сентября 2014 г. 5:30

Был недавно в курдонере. Выложили очень красивую зелёную плитку, она идеально подходит под цвет старых зеленых домов. Оставили три старые белые клумбы - они круто смотрятся. А вот посередине так ничего и нет - большая пепельница. И фонтан убрали. и клумбу новую обещанную не поставили. И лавочек до сих пор нет... 

22 сентября 2014 г. 5:30

vovk:Был недавно в курдонере. Выложили очень красивую зелёную плитку, она идеально подходит под цвет старых зеленых домов. Оставили три старые белые клумбы - они круто смотрятся. А вот посередине так ничего и нет - большая пепельница. И фонтан убрали. и клумбу новую обещанную не поставили. И лавочек до сих пор нет... там и вправду красиво стало ... по дальнейшим работам, слышал,  конкурс выиграла вроде какая-то не местная фирма ... должны доделать фонтан цветочный  ну ещё чего там осталось .... осенью вроде как ... 

22 сентября 2014 г. 5:30

Все будет установлено до 10 ноября.Одну из 4х клумб разбили вандалы.ее восстанавливают в мастерской.Центральная часть заменим на цветочную клумбу с весне 2013 года.Она готова уже но под зиму не будем ставить.Фасады этих домов 12 14 16 18 20 по Чкалова  будут покрашены.если конечно новые "хозяева" города так сделают.

22 сентября 2014 г. 5:30

Я бы не стал красить фасады... У них сейчас такой благородный исторический вид) Да и деньги сэкономите. А лавочек-то много будет, Павел?

22 сентября 2014 г. 5:30

восемь пока.но посмотрим может больше поставим.Нет.Жители и Виктор Фёдорович  лично за комплексный подход к покраске домов.Брусчатку мы долго подбирали по цвету.а вот фонтан в принципе можно было поставить как мы хотели.Но жители домов против этого.Народа у нас некультурного на пл.Ленина насмотрелись.Да и воду им оплачивать бы пришлось.

22 сентября 2014 г. 5:30

Вот на Ленина курданер есть.Там жители за фонтан.На следующий год запланированы работы там по аналогии с Чкалова вместе с покраской домов.Потом на Клюквина.но без фонтана.

22 сентября 2014 г. 5:30

На Ленина тоже крутой... Да и на Клюквина. Было бы прикольно. Буду приезжать и прогуливаться там) 

22 сентября 2014 г. 5:30

хых. курданеры. ерунда. тут недавно приезжали родственики из Германии.вот они были в шоке от наших обшарпаных домов.Особенно в этом самом урданере.

22 сентября 2014 г. 5:30

Будто это они, а не мы в войне победили))) Эх, прохожу я по этому старому городу, по кусакинским местам, смотрю старые фото... Дрожь аж берёт. 

22 сентября 2014 г. 5:30

Да.Раньше красиво было.не даром даже звания всякие Дзержинск наш получал.Но вот немцам понравился наш Дзержинск просто сказали что покрасить всё надо.Ладно хоть они не видели тротуаров которые были у нас в старом городе до 2011 года.  и дорог весной 2012  Сазали что зеленый очень.И питерцы тож так говорят с кем довелось общаться и нижегородцы.Я и сам люблю в старом городе гулять

22 сентября 2014 г. 5:30

Сегодня установили фонтан (тьфу ты ... вазон конечно)... на обед приехал - смотрю копошатся ... времени разглядеть не было .. завтра при свете дня посмотрю что наделали ....  

Авторизуйтесь, чтобы комментировать