«Мнимое искусство»

15 февраля 2011 г. 0:08

«Мнимое искусство»

С 20 января в Нижегородском государственном выставочном комплексе открылась новая персональная выставка Екатерины Рождественской. Дочь поэта Роберта Рождественского, переводчик, а теперь и московский фотохудожник, Екатерина наиболее известна своими фотоработами читателям журнала «Караван историй». Эта экспозиция стала второй персональной выставкой в Нижнем Новгороде и 84-м персональным проектом в России. На этой выставке представлено 110 работ из шести фото-проектов: «Частная коллекция», «Родня», «Черно-белое», «Кинодивы», «История белья» и «Город». Выставка продлится до 28 февраля. Персональная выставка состоит из фотографий известных актеров, спортсменов, политиков, писателей, певцов и других узнаваемых современников. Каждому из них Екатерина подбирает индивидуальный образ, и с помощью грима, костюмов, смены декораций превращает своих гостей в героев полотен художников с мировой славой - Дюрера, Рембрандта, Веласкеса, Моне, Ренуара, Репина, Сурикова и многих других. Проект «Частная коллекция» является своеобразной визитной карточка Екатерины Рождественской, с которой она начинала свою карьеру фотохудожника в журнале «Караван историй». Поначалу этот проект вызывал интерес у читателей журнала, и был весьма любопытным экспериментом, по вполне естественным причинам, на страницах этого журнала читатель видел на одной стороне страницы журнала оригинал известной картины, а на другой современную «звезду» в новом образе. Но сейчас удивлять читателей с каждым годом становится всё сложнее, а количество «звёзд» с каждым годом становится всё больше и больше, да и угадать каждому с образом довольно сложно. Хотя востребованность фото-художницы в столице налицо, это подтверждают такие новые проекты как «Кинодивы», который посвящен звездам кино прошедших десятилетий. Великие актрисы тридцатых, сороковых, пятидесятых, шестидесятых годов прошлого столетия – Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Ава Гарднер, Одри Хепберн, Вера Холодная, Любовь Орлова – эффектные брюнетки, томные блондинки. Роковые красавицы, которым старались подражать, копировали стиль, прически, макияж. «Образы» кинозвезд примеряют наши современницы – известные россиянки. В проекте приняли участие: Алена Бабенко, Татьяна Буланова, Елизавета Боярская, Ольга Дроздова, Ольга Ломоносова, Кристина Орбакайте, Олеся Судзиловская, Оксана Федорова и многие другие. А также особой популярностью пользуется проект «Родня». Все любят рассматривать семейные фотоальбомы. Особенно интересны снимки, на которых можно увидеть не одно, а сразу несколько поколений одного семейства. Тем более если это семейство известное. Для большинства членов таких родовых кланов, людей чаще всего очень занятых, участие в этом проекте - отличная возможность повидаться со своими родными в необычной обстановке. Новый проект «История белья» охватывает весь ХХ век. Изумительные, натуральные ткани, особый крой, трогательность пожелтевших кружев – все навевает легкую грусть и воспоминания. Вот точно такой жакет с юбкой был у бабушки, а мама в молодости носила такое же платье. Тексты к каждой работе написала Дарья Донцова. Проекты «Черно-белое» и «Город». Новые, мало известные широкой публике проекты. Стильные черно-белые фотографии. Известные люди сквозь объектив автора. Города, увиденные Екатериной Рождественской. По оценке более внимательных и пристрастных критиков, таких как московский арт-критик Фаина Балаховская, написавшая рецензию о фотоработах Рождественской для столичного интернет-журнала «Time Out», «Екатерине Робертовне в особо грубой форме удалось соединить российскую попсу со страшно далекой от нее мировой художественной культурой».
Так Балаховская пишет о «Частной коллекции»: «Немного похоже на работу пляжного фотографа с дурацкой декорацией, в которой вырезаны дырки, — только здесь обрабатывают и лицо, и тело — и получается совсем не весело». Но есть и такие, которые считают, что Рождественская как раз «вносит дух современности в искусство прошлого». Обе точки зрения имеют право на существование, потому что слишком сложно сейчас оценивать работы современных художников. Например, в прошлом году проходила выставка картин Никаса Сафронова, на одной из картин, дзержинцы и нижегородцы увидели Ефима Шифрина, в роли комедианта. В конце февраля Ефим Шифрин как раз приезжал в Дзержинск на гастроли с сольным концертом. Так получилось, что мне представилась возможность поговорить с Ефимом, поэтому я решила спросить у него про эту картину. Ефим Залманович прокомментировал этот факт вот так «Мы знакомы, но я ему не позировал, поэтому я даже не представляю, как выглядит эта картина и в каком виде она существует, я совсем недавно из Интернета узнал о существовании этого портрета. Но я ещё не готов оценивать своих современников, поэтому стараюсь воздерживаться от комментариев, тем более, если я существую в совершенно другом виде искусства». Время, только время расставит всё по своим местам. Александра Соколова

Комментарии (3)

22 сентября 2014 г. 5:29

а мне нравится:) Клевые её работы :!: _______________________________________________________________ "Ты обретаешь наилучшее в других,когда демонстрируешь наилучшее в себе!"

22 сентября 2014 г. 5:29

Мдааа... Посмотрел я её "фотоработы". Лучше б уж переводила и не портила честное имя батюшки. Мне, короче, не понравились её "образы".

22 сентября 2014 г. 5:29

IrinaGirl1:а мне нравится:) Клевые её работы :!: _______________________________________________________________ "Ты обретаешь наилучшее в других,когда демонстрируешь наилучшее в себе!"...это точно - кому нравится поп, кому попадья, а кому попова дочка, иначе говоря, о вкусах не спорят. Но мнение можно высказать, даже если оно никому не интересно. Кстати, о "наилучшем в себе". А чем измерять, что "это" наилучшее, и кто измеряет?..

Авторизуйтесь, чтобы комментировать