Альбом шаолиньского монаха. Часть 3, заключительная

14 января 2011 г. 10:41

Альбом шаолиньского монаха. Часть 3, заключительная

Оказывается, город на Неве хоть и является настоящей российской Меккой, но и оттуда можно спокойно вернуться домой, в свою глубинку... Главное, понять, зачем. СТОРОНА Б 1 КУПЧИНО – ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ БЛОК Когда впервые (в феврале 2010 года) мне довелось прокатиться на трамвайчике здесь в Питере, мы выбрались навестить друзей моего норильского кореша. Проезжая мимо кирпичных стен, разваленных сооружений и старых серых домов по улице Салова, вразрез Волковского кладбища и поворачивая на Бухарестскую, Юра сказал «Вот тут начинается легендарное Купчино». В тот момент я не прочувствовал глубины ситуации, считая это лёгкой иронией, фарсом гуся, зажравшегося красотой центра. Лишь спустя пару месяцев стал открываться истинный смысл той фразы. На самом деле ничего примечательного, с виду, в Купчино нет. Дома, школы, спортплощадки, торговые центры, этакий, салют из 90-х. Однако, приглядевшись повнимательнее в заголовки улиц, понимаешь, что попал ты в совершенно особый мир, пришвартовался на берегах Балканского полуострова. Просто перечислю названия: Альпийский переулок, Балканская площадь, кинотеатр «Балканы», Белградская улица, Будапештская улица, Бухарестская улица, Дунайский проспект, Загребский бульвар, улица Олека Дундича, Карпатская улица, Малая Балканская улица, Малая Бухарестская улица, Малая Карпатская улица, Пловдивская улица, улица Ярослава Гашека. Фактически, Купчино – это город в городе. Зачем я так много внимания уделяю этому сообщению? Хм, просто с некоторых пор, а именно с апреля месяца, мне пять дней в неделю как штык нужно быть на ул. Я. Гашека. Так что, теперь я, как бравый солдат Швейк, маленькая статуя которому установлена на Балканской площади. Плюс ко всему многие из тех, к кому у меня наличествует творческий интерес, являются выходцами из Купчино. Кто в теме, приколитесь: Смоки Мо, Крип-а-Крип, Ассаи, Sadman и другие. Здесь начала свою жизнь матёрая Кухня – Запись, она же Kitchen Records. В общем, место интересное – согласитесь? 2 ГОНКИ В МОНТЕ-КАРЛО Салют! Как настроение? Какие планы на вечер? А, пардон, не в то окно. Такие дела: на День Победы приезжали друзья с исторической родины. Они покрыли более тысячи километров на быстроходном авто, успешно преодолели десятки дпс-чекпоинтов и прибыли утром 8 мая 2010 гола под своды Московских ворот. Имена героев: Алексей, Ксения, Вадим, Алексей. Снятые нами апартаменты располагались в отличном месте на Невском проспекте. Вход в подъезд украшала вывеска «Монте-Карло». Собственно, отсюда, из нашего двухкомнатного бокса с евроремонтом и выезжали наши яркоокрашенные и заправленные позитивом болиды, чтобы получить максимум впечатлений и эмоций. Фактически, удалось совместить все возможные виды отдыха. Ребята посетили данс-транс фест «Трансмиссия» в СКК, где главным рулевым был Армин Ван Бюрен – чёткий ди-джедай, создающий магическую музыку. Плюс ко всему, мы облазили все крыши Питера во время запланированной фотосессии, ходили на Аврору, ездили в Пушкин, лавировали между телесными оболочками многочисленных туристов на Невском, посетили Михайловский замок, зашли в мозаичный двор, бродили по Дворцовой площади, избороздили Марсово поле, объездили всё Купчино, получили целую палитру счастливых случаев, удостоились выражения максимального удовлетворения двух особей прекрасного пола, мирно плывших по каналам майского северного города; запечатлевали себя на фоне Казанского собора, Храма Спаса на Крови, «золотых львов», отбивались от множества предложений сделать фото с представителями эпохи Петра, искали интересные сувениры заказчикам оных из родного города. Пит-стопы в апартаментах сопровождались заправкой баков, сменой колёс, кратковременным сном и просмотром всех эпизодов «Звёздных воин», прерываемых каждые семь минут мозгодробительными анонсами молодёжного сериала. 10 мая вечером ребята отправились в обратный путь, затарившись тарелками с видами Санкт-Петербурга и магнитами на холодильник. После дорожных напутствий и объятий, я вернулся в арендованный бокс, сел на подоконник и полчаса смотрел на проносившиеся мимо окон автобусы, троллейбусы, машины дпс, милиции, скорой помощи, эвакуаторы, гоночные мотоциклы и эксклюзивные модели импортного автопрома. Слушал шум с Невского, оценивал девушек, плыл по волнам своих ощущений и просто наслаждался моментом. Потом всё закрыл, вернул ключи владельцам и направился в общагу. Гонка закончилась. Гран-При Монте-Карло удался на славу. Кстати, в ближайшие дни надо собирать чемоданы и двигать на проспект Славы. Переезжаю. Удачи на дорогах! 3 МАЙСКАЯ-ЯМАЙСКАЯ В общем, как Вы догадались, наступил май. Однако, в майке ходить пока преждевременно. Весьма ветрено. Улицы полны туристов всех цветов, оттенков и фасонов. Невский ошеломляет шикарными кабриолетами и смелыми нарядами студенток. Кокетки строят глазки. Летние кафе призывно выстроились вдоль оживленных проспектов. Начался сезон. Ваш преданный друг трудится на благо огромной корпорации, выполняет планы и делает еженедельные отчёты. Строго между нами, более не замороченной трудовой деятельности у меня никогда не было. Фактически, то о чём я мечтал, что бы платили и не напрягали по пустякам. Ну а как я бежал за своей первой зарплатой, надо было видеть, люди на улицах оборачивались. В тот вечер был ром, покер и Джо Кокер. Есть время просто погулять, поразмышлять о жизни, поиграть в футбол. Периодически хожу на разные интересные тусовки. 16 мая в небольшом клубешнике «Акакао» на Невском проходил фестивальчик JAP2. Играла живая музычка, читали речитативы разные коллективы, было очень мирно и позитивно. Из гостей мероприятия можно отметить Фьюза и Марата– участников группы Krec и уже хорошо Вам известную группу «Невский бит»: «Дети Урбана, на этих улицах, мы выросли под звуки музыки…». Кстати, в этот день «Зенит» выиграл кубок России, и на улицах стало весело. Машины с флагами без конца сигналили, всюду раздавались торжественные крики и только очень далёкие от футбола люди с недоумением взирали на происходящее. Все вышеизложенные события совпали с моим переездом, что дало в результате очень положительный эффект на душе. Потому что признаться, от общаги уже малость подустал. Проспект Славы – большая купчинская транспортная развязка. Выходишь на балкон, и ты уже практически в центре событий: машины, самолёты, поезда, разве что теплоходы не ходят. А теплоходы – это теперь отдельная тема. Фактически, мой график работы даёт простор для дополнительных заработков, так как до 12 дня можно много чего успеть. Вот и пытаюсь заняться чем-то полезным и интересным, желательно с пользой для кошелька. Так что теперь Ваш дустовский знакомый по совместительству продавец теплоходов. Правда, как ёмко отметил по телефону мой друг Илюха «теплоход – это не аккумуляторная батарейка». Действие по продаже заключается в бесконечных звонках в регионы Поволжья и предложения очень интересного варианта по продаже речного теплохода «Аккорд». Вот такие дела, дорогие друзья. А вчера было вообще круто. Вчера было 29 мая. В клубе «Place», что на ул. Маршала Говорова, д.47 состоялась грандиозная по своему творческому потенциалу рага-пати. И я от души рад был там побывать, зарядиться положительными эмоциями, наполниться позитивными вибрациями, скрыться на ночь от Вавилона и танцевать под ритмы барабанов и вокалы матёрых растаманов. Выступали группы «Selfplayers» из Москвы и «Адис-Абеба» из Минска. Забитый до отказа клуб наслаждался карибским рэгги, дэнс-холлом, драм-эн-бассом. И стар, и млад, отплясывал до 6 утра в духе цветов Ямайки. Для релакса можно было поиграть в настольный футбол, покачаться на качелях, поваляться на креслах или залипнуть в гамаке. Во дворе было организовано файр-шоу и все желающие могли просто подышать свежим воздухом и наполнить лёгкие ароматным дымом. Братья и сёстры! Мир! Одна любовь! 4 СПОРТИВНАЯ СТРАНИЧКА Наступило долгожданное северностоличное лето. Ветер и дождь вышли за кулисы, видимо, устав от бесконечных бенефисов. Занимаю свою любимую позицию в кресле на балконе, выходящем на проспект Славы. Завариваю чайничек каркаде, беру в руки собрание сочинений О.Генри и читаю под аккомпанемент автомобильных гудков и скрипов. Происходящее меня радует. Как-то раз, один хороший человек рассказывал с экрана о своём видении одной хорошей книги, сводя её суть к тому, что каждый сам кузнец своего счастья. Этот человек был Шим из «Касты», а книга «Волхв» Джона Фаулза. По моему мнению, счастье – это спектакль, в котором ты сам играешь второстепенную роль и постоянно ждёшь выхода на сцену главной героини. А она рассчитывает помурыжить тебя подольше, чтобы в тебе не осталось ни капли самодовольства. И вот это тягостное ожидание ты можешь превратить из пытки в сказку, если научишься намывать золотой песок из этих бесконечных минут и дней. Ах, о чём ЭТО я…. Так удачно сложились обстоятельства, что летний сезон я встречаю на теннисном корте с ракеткой наперевес. На самом деле, уже несколько лет я тщетно пытался приобщиться к этому перебрасыванию мяча через сетку. И вот, наконец-то, моя мечта осуществилась, как только появилась свободная наличность. Теннис – это такая смесь буддизма и джентльменства. Фактически, это постоянная внутренняя работа над собой, так как, на мой взгляд, эта игра требует огромного усердия и отсутствия всякой суеты. Так я вошёл в ритм начинающего игрока. С утра по понедельникам и пятницам, я продираю глаза в 6 утра, пью кофе, и двигаю под французский рэп в плеере на улицу Зины Портновой тренироваться на теннисный корт. Занятие проводит опытный тренер Рустам. Пользуясь случаем, выражаю уважение этому мастеру своего дела. После тренировки состояние моё близко к какому-то внутреннему замешательству: я задеваю за все углы, забываю выключить воду, наступаю на провода, в общем, становлюсь рассеянным. То ли от усталости, то ли от размышлений как правильно выполнять подачу. Но, так или иначе, день после этого разворачивается по другому сценарию. Всё становится до фонаря. В основном, я хожу играть на Бухарестскую. Там бесплатная огороженная площадка с размытой разметкой и асфальтным покрытием. Однако, играть там можно, а учиться так и подавно, была стенка да пара метров свободного пространства. Так вот, однажды в воскресенье с утра прихожу туда поколотить мячом о стенку и вижу, что группа людей там активно готовится к проведению какого-то мероприятия. В частности, уже стоят судейские столы, и висит баннер: «Привет участникам соревнований». Думаю, наверное, будет турнирчик, заодно и посмотрю, как играют профи. Собирается, значит, народ, девушки, ребята, все в спортивном, с сумками, но без ракеток. Оказалось, что в этот день там проходил турнир по футбол-теннису, да-да, есть оказывается такая странная игра, где футбольный мяч пинают через теннисную сетку командами по одному, два или три человека. Сказать по правде, было такое странное ощущение: я – один с ракеткой и рядом человек пятьдесят колотят ногами и головой по кожаной сфере на теннисном корте. Да, кстати, ходил на Петровский. Зенит играл в Лиге Чемпионов с румынской командой «Униря». Стадион был забит до отказа болельщиками и омоновцами. Царила очень дружная атмосфера, все были как будто на одном дыхании, в одном ритме и поддерживали свою любимую команду, заставившую таки всех понервничать перед финальным свистком. Однако, Зенит выиграл, и город мог спать спокойно. Вот интересно, какая была бы реакция, если бы в этот день на поле Петровского стадиона выбежали бы теннисисты и принялись отрабатывать подачу? Шучу) занимайтесь спортом!
5 WU-TANG Время моего пребывания в Питере подходит к концу, так как было принято волевое решение вернуться в родные края, хотя бы до весны. Собственно, многое удалось понять, переосмыслить, увидеть и показать. Теперь можно возвращаться домой с целым мешком подарков и впечатлений. Осталось только осветить одно глобальное событие, на котором мне удалось побывать. 28 июля 2010 года в Санкт-Петербурге в Главклубе выступала легендарная рэп-группа из Нью-Йорка Wu-Tang Clan. Было так круто, что где-то часа через два жёсткого кача, я оказался в каком-то нокдауне и на некоторое время потерял сознание. Забитый до отказа клуб сходил с ума от происходящего на сцене, было невероятно душно и каждого можно было фактически выжимать, было сырое всё, вплоть до паспорта. Ниже я приведу одну статью, взятую из интернета, чтобы Вы прониклись духом этой группы, если никогда до этого о ней ничего не слышали (искренне надеюсь, что автор её отнесётся к этому с пониманием, так как так круто им описана история Wu-Tanga, что слов нет). «Wu–Tang Clan — одно из самых концептуальных образований не только в рэпперском мире, но и во всей музыкальной тусовке. Начитавшись антикварных манускриптов, изучив немало мифов и легенд Древнего Китая и просмотрев взахлеб едва ли не все азиатские фильмы о Шаолине и восточных единоборствах, десяток талантливых негров из Стэйтен Айленда (Нью–Йорк) соединили в своих творениях прошлое и будущее, стали живыми легендами поэзии и рэпа, выработав собственный неповторимый стиль. Согласно одной старой легенде, жил в VI веке нашей эры один индийский священник по имени Тамо, который поклонялся Будде, и однажды решил он отправиться в Китай, чтобы постичь древнейшее искусство физического и умственного совершенства в храме Шаолинь. Но главный аббат храма Фанг Чанг был очень осторожным и подозрительным человеком и отклонил просьбу Тамо стать одним из учеников. Но индус не сдался и решил доказать свои чистые помыслы и преданность высоким идеям. Он забрался в близлежащую пещеру в скале, стал медитировать, и его внутренняя сила прорубила в скале порядочное отверстие. Наконец, его взяли в Шаолинь, и он достиг прекрасных результатов в подготовке. Однако ему было как–то не по себе, так как большинство других монахов не смогли выполнить даже базисных упражнений. Тамо это очень беспокоило, и он решил разработать свою систему тренировок для повышения жизненных сил организма и на личном примере убедить своих товарищей довести их физическую подготовленность до уровня развития их интеллекта. Им был разработан комплекс двигательных упражнений, основанный на повадках 18 главных животных индокитайской иконографии, и как только монахи осваивали простейшие элементы, Тамо знакомил их с более сложными и т.д. Эти системы тренировок впоследствии были названы боевыми искусствами Шаолиня. В течение столетий каждый стиль развивался в различных направлениях, получило большое распространение использование палок, мечей и другого оружия. Наиболее же трудный из всех стилей считался "Wu–Tang" (по названию используемого меча), и человек, который мастерски им владел, был практически непобедим в поединках. В процессе обучения владеть мечом каждый ученик должен был пройти через большое количество испытаний уровень за уровнем (уровень, или палата). Поэтому при успешном прохождении очередного уровня монах менял свой обычный зуб на золотой. Всего палат (или уровней) было 36 (по количеству смертельных точек на человеческом теле), и испытанием последней палаты был поединок с учителем (мастером, обучающим стилю Wu–Tang, у которого передние зубы были из платины) на глазах у всех учеников. Кстати, первоначально существовало 35 палат. Еще одна появилась после того, как один молодой воин прошел через все из них и захотел еще одну палату, где бы он стал учить посторонних тому, чему он научился. Однако главный аббат побоялся изменить традиции и предложил ему сразиться с его учителем. Ученика это напугало, потому что он никогда до этого не сражался с воинами "платиновой чести", но он согласился. В итоге, несмотря на то, что он был лучшим учеником в своем классе, храбрый юноша все–таки проиграл и был изгнан из монастыря. Однако он все–таки стал обучать секретам Wu–Tang своих друзей, а те передали их своим детям и друзьям и т.д. Шаолинь в этом был абсолютно не заинтересован, и вскоре в его рядах вспыхнул бунт. Вообще даже такое эффективное оружие, как стиль Wu–Tang, использовалось исключительно для защитных целей, и монахи поклялись держать его в секрете, чтобы оно никогда не стало орудием зла. Но среди них нашлись инакомыслящие (в каком–то роде предатели, назвавшие себя Wu–Tang Clan), которые не просто хотели популяризировать стиль в народе, но и были уверены, что с помощью Wu–Tang при желании можно добиться чего угодно (вплоть до всемирного господства). Они покинули монастырь и стали обучать этому непобедимому стилю людей с улицы. Так они собрали целую армию, которая присоединилась к заклятым врагам Шаолиня манчурианцам, и в неравном бою Шаолинь пал под натиском варваров, конечной целью которых было все то же мировое господство. Однако несмотря на то, что мачурианцы избавились от единственной силы, способной помешать их планам, своей главной цели они не добились. Произошел раскол в их рядах, и они практически перебили друг друга.
Тем не менее до сих пор живут люди, которые уверены в двух вещах. Первое: потомки убитых монахов Шаолиня однажды отомстят предателям. И второе: манчурианцы и их сподвижники также скоро родятся заново и захотят довершить честолюбивый проект своих предков. Хотя почему мы говорим об этом в будущем времени? В 1992 году в Нью–Йорке объявилась подобная организация в виде рэп–группы под названием Wu–Tang Clan. Они не были узкоглазыми, и кожа у них была скорее черная, чем желтая, но они перенесли многоуровневую (многопалатную) систему физического и умственного совершенствования в свое творчество. Каждая "палата" стала представлять отдельные аспекты их рэпперского стиля (словесно и музыкально), а последней 36–й палатой, по их глубокому убеждению, является сама жизнь. Границы между палатами, конечно же, очень условны, и никто на данный момент не знает, сколько палат уже пройдено, но поклонники Wu–Tang Clan, да и сами рэпперы считают пройденной палатой каждый новый альбом (будь то всего клана, отдельных его участников или родственных образований и коллективов). Некоторые фильмы, из которых клан черпает свои идеи "Shaolin vs. Wu–Tang", "Shaolin vs. Lama", "Return Of The Bastard Swordsman", "Five Deadly Venoms", "Master Killer", "Shogun Assassin", "The Killer", "The Mack", "Scarface", "Carlito’s Way", "The Usual Suspects", "Executioners From Shaolin", "Ninja Checkmate" и "Mystery Of Chess Boxing". Как видите, все они связаны или с мафией, или с восточными единоборствами. Нужно отметить, что мифологическое в своей основе название группы является аббревиатурой, и участники Wu–Tang Clan дают два варианта ее расшифровки в своих песнях. Первый — это Witty Unpredictable Talent And Natural Game (остроумный непредсказуемый талант и естественная сила). Второе — We Usually Take A Niggaz Garments (обычно мы надеваем одежду нигеров). Wu–Tang Clan, как и многие другие члены организаций "5% Nation" и "Nation Of Islam", живо увлекаются математикой и нумерологией, поэтому каждое слово в их песнях может быть представлено в виде шифровки и иметь бесчисленное количество трансформаций. По их глубокому убеждению, значение всех 26 букв английского алфавита раскрывается через их порядковые номера (например, G — это 7, а M — 13). Очень показательна в этом смысле композиция "Mr. Sandman" из дебютного сольника Method Man "Tical": "Peace to the number seven (7 — это G, G — это God). Everybody else get the four–nine–three–eleven (D–I–C–K)". Впервые идея организовать нечто подобное пришла в голову GZA/The Genius (настоящее имя Гари Грайс), который, как и его кузен RZA/Prince Rakeem (Роберт Диггс), не состоялся как сольный рэппер и искал ближние пути к славе. Они подключили к проекту еще одного двоюродного братишку Ol’ Dirty Bastard (Расселла Джонса) и в 1992 году вошли в первоначальный состав Wu–Tang Clan. Затем RZA удалось собрать в одну группировку друзей детства и просто хороших приятелей, которые жили по соседству на Стэйтен Айленде, и в результате в 1993 году Wu–Tang Clan подписали контракт с лейблом Loud/RCA Records, а хитрый RZA сделал так, чтобы каждый отдельный участник клана также получил контракты с другими лейблами, как самостоятельный рэппер. Таким образом, клан стал оказывать влияние на самые крупные хип–хоп–лейблы Восточного побережья, а около четырехсот постоянных и не очень членов его семейства получили прекрасные стартовые условия для плодотворной работы. Долгое время в клане было 9 ключевых фигур, но после записи второго альбома Cappadonna (Дэррил Хилл) стал членом Wu–Tang Clan, в который на этот момент входили:RZA, GZA, Ol’ Dirty Bastard, Inspectah Deck (Джейсон Хантер), Raekwon (Кори Вудс), U–God (Лэмонт Хокинс), Ghostface Killah (Дэннис Колс), Method Man (Клиффорд Смит) и Master Killa (Джамал Тернер).DJ Mathematics — основной ди–джей в клане и один из постоянных продюсеров. Он был с ними с самого начала и по заказу RZA разработал их знаменитый логотип перед самым выпуском сингла "Protect Ya Neck", когда было некогда искать художников и дизайнеров. Он также не последний человек в продюсерской компании RZA Razor Sharp Records. Другие продюсеры семейства и клана Wu–Tang с лейбла RZA: 4th Disciple, True Master, RNS и сам RZA. В семейство Wu–Tang входит множество их сторонних проектов и друзей–рэпперов, которые регулярно появляются на альбомах клана и его членов» В общем, на этой ноте Альбом Шаолиньского Монаха заканчивается. Хочется от всей души пожелать Вам готовности принять своё счастье, в каком бы обличии оно ни явилось перед Вами. Удачи! Роман Ершов (Ravikk) Фото Андрея Вовка.

Комментарии (4)

22 сентября 2014 г. 5:29

я кстати не сомневался что Ромыч что нибудь напишет о Москве... хотя о Москве писать уже не в новинку..

22 сентября 2014 г. 5:29

Он уже написал)

22 сентября 2014 г. 5:29

класс! очень нравится и очень жаль, что больше частей не будет(

22 сентября 2014 г. 5:29

Буквально на днях Роман, который сейчас где-то в столице, прислал мне ещё одно своё творение. Думаю, его тоже по частям буду выкладывать)Творение в смысле, а не Романа))

Авторизуйтесь, чтобы комментировать