Активный политик Чесноков

21 мая 2013 г. 13:50 - андрей вовк

Активный политик Чесноков

В последние лет пять политическая жизнь Дзержинска угнетает. Ушли в небытие яркие смелые политики, чиновники и депутаты стали исполнителями чьей-то воли. Все решения принимаются серыми кардиналами, пропала в политиках всякая идейность и принципиальность.

Если бы не ряд исключений, нынешнюю Думу и вовсе можно было считать мёртвой. Одним из таких исключений является депутат от «Справедливой России» Олег Чесноков. Олег – новое, молодое лицо в дзержинской политике, депутат, которого так давно не хватало. Он принципиальный, прямой, деятельный и активный.

В политику пошёл «по расписанию»

- Олег, вы появились в дзержинской Думе в 2010-м году. Как пришла идея пойти в политику, и были ли вы с ней связаны до этого?

- Если говорить о конкретной политической деятельности, то нет, с политикой я связан не был, только как избиратель. Я всегда интересовался федеральными трендами, всегда ходил голосовать на выборы президента, Госдумы, главы города, считал это очень важным для себя. В эти моменты появлялось ощущение сопричастности к жизни страны, города и, в то же время возникало чувство ответственности за действия тех, за кого голосовал.

Однажды мы собрались с одноклассниками на юбилей нашей школы, мне тогда было 30 лет. И кто-то из них сказал, что мне самому нужно идти в политику и реализовать все свои идеи самостоятельно, а не делегировать эти полномочия другим. Я ответил: «Хорошо. Пойду в 35 лет!», и так оно потом и вышло. Я, наверное, всегда к этому шёл, лидерские качества и инициативность мне присущи с детства. В школе был председателем совета отряда, являлся членом Совета дружины школы, в летнем пионерском лагере им. Зои Космодемьянской – тоже председателем отряда, в компании – всегда заводила.

- Почему вы выбрали именно 21-й округ с проблемной Пырой и сильным кандидатом Еленой Моклоковой?

- Округ № 21 – это улицы Молодежная, Советская, Матросова, посёлки Пыра, Пырские дворики и Лесной кордон. При выборе избирательного округа долго не думал, так как хорошо знал эти районы города, знал все проблемные места, знал много людей, живущих здесь, а люди знали меня. Я учился в 26 школе на улице Ватутина, жил на улице Панфиловцев, всё это рядом, в непосредственной близости от моего округа. Так что я уже тридцать с лишним лет знаком с этим городским районом, многие из моих одноклассников и друзей живут или жили здесь.

Пыра – особый случай. Когда я стал досконально погружаться в жизнь этого посёлок, понял, что беды и проблемы жителей выходят за грани разумного, приходила мысль, что власть совсем забыла о его существовании. Нет поселка – нет проблем. Что в большинстве своём знали о Пыре? Там много грибов, есть озера, где можно половить рыбу и ещё вот «Либхер» построили. А проблем там было достаточно: отсутствие централизованного газоснабжения в многоквартирных домах, нормальной питьевой воды, абсолютная запущенность в сфере ЖКХ, ветхие, послевоенной постройки дома! Пырская школа, которую с 2008-го года пытаются закрыть, в феврале 2014 года отпразднует своё восьмидесятилетие. Эта одна из старейших действующих школа города! Кроме того, в посёлке на тот момент отсутствовало собственный медпункт. Морально и физически изношенное оборудование последней в городе мазутной котельной из года в год ставило под вопрос начало отопительного сезона в посёлке с двумя тысячами жителей. Пыру нужно было спасать, и я не смог пройти мимо.

- За счёт чего, по вашему мнению, удалось выиграть?

- Я говорил то, что думал, был искренним с избирателями, не произносил заученных, дежурных фраз. Люди очень чувствительны к этому, зря кто-то думает, что их можно легко обмануть – это не так. Жители поняли, что я очень хорошо знаю все болевые точки округа и, что самое главное, знаю, как их можно решить, предлагаю конкретные механизмы выхода из тяжёлой ситуации. Мне поверили, и я благодарен им за это. К сожалению, люди часто голосуют не «за», а «против», активность заканчивается на кухнях и в подъездах - не доходят люди до избирательных участков, не верят, что можно что-то изменить. Но я смог их убедить в необходимости голосовать, и они пришли на выборы. Теперь делами, а не словами я обязан доказать, что они тогда, осенью 2010-го года не ошиблись во мне, и я всё для этого сделаю.

- Вы, как предприниматель, по духу и идеологии больше подходили партиям «Правое дело» и «Яблоку». Но как же получилось, что в итоге вы оказались в «Справедливой России»?

- Я разделяю идеологию социальной справедливости. В отличие от, например, коммунистов, которые не хотят, чтобы были богатые, мы хотим, чтобы не было бедных. Государство должно нести на себе высокую социальную нагрузку – образование, медицина, оборона. Ошибочно, на мой взгляд, было коммерциализировать сферу ЖКХ, плоды этого решения мы пожинаем с вами сегодня. Уверен, что государство в каком-либо качестве должно вернуться и на этот рынок.

Преференции и Сопин

- Вы выиграли выборы, активно поддерживали Виктора Сопина, но потом сами же проголосовали за его отставку. Виктор Фёдорович в интервью «Обозревателю» сказал, что вы просили для себя неких преференций, но не получили их, и встали на сторону сопинских противников. Как вы можете это объяснить?

- Хотелось бы поподробней узнать о моих преференциях у Виктора Федоровича. (улыбается, - Прим. автора) Он знает о них, а я нет. Любое мое предложение можно истолковать как личную преференцию, в том числе и кадровые вопросы. Думаю, что не ошибусь, если приведу следующий пример. Ты же именно про это спрашиваешь, про ритуальную сферу?

- Да, речь идёт о преференциях в этой сфере.

- Виктор Фёдорович назначил нового директора МУП «Ритуальные услуги», и я сказал ему, что это ошибка. В результате деятельности или бездеятельности этого чиновника с городского кладбища незаконно вывозился песок на сумму около шести миллионов рублей. Там образовался огромный карьер, потому что ежедневно в течение двух месяцев оттуда вывозилось 20-25 «Камазов» песка.

Дума в 2011-м году, по инициативе администрации Виктора Фёдоровича, выделили из бюджета города деньги на создание нового Муниципального казенного учреждения «Ритуал». Шесть миллионов ежегодно на содержание самого МКУ «Ритуал» и более 50 миллионов за последние три года – на содержание всех городских кладбищ. Я был не согласен именно с таким подходом и прямо об этом ему заявлял. До 2011-го года уборкой территорий городских погостов занималось МУП «Ритуальные услуги» и денег из бюджета на это не получало. Строительство дорог на кладбищах не нуждалось в создании отдельного муниципального предприятия, установка контейнеров и вывоз мусора тоже – это могла сделать мусоровывозящая компания в рамках муниципального контракта. Учёт и регистрацию захоронений мог осуществлять любой, пускай даже вновь созданный отдел администрации или КУМИ, в котором работали бы три человека. Виктор Сопин решил идти другим, очень дорогостоящим, на мой взгляд, и малоэффективным путём, что собственно сейчас и подтверждается практически.

- Мда… Я не раз писал о неудачных кадровых решениях Виктора Сопина, директор МУПа пополнит мой список. Это были все ваши «просьбы» мэру?

- Как таковых личных просьб к мэру у меня не было вообще, я говорил Виктору Фёдоровичу о том, как, на мой взгляд, должен развиваться город, что-то предлагал, с чем-то не соглашался. Я – депутат Думы города Дзержинска, и не просто могу говорить об этом с главой города, а обязан это делать. Поднимать и обсуждать проблемы, которые касаются жителей всего города, находить пути их решения и реализовывать задуманное.

А личное? Я три года борюсь за прозрачность и максимальную публичность продажи муниципального имущества, требовал со своими коллегами у Сопина запрета на продажу базы на улице Студенческой, 20, предлагал совсем лишить МУПов права продавать и сдавать городскую недвижимость в аренду. Это приоритет КУМИ, и только в этом случае есть гарантия попадания всех вырученных от продажи средств в городской бюджет. Увы, мы не были услышаны, Виктор Фёдорович не отменил своего решения и сейчас база уже продана и денег, по всей видимости, от этой сделки город уже не увидит. Вот это моё личное, моя персональная борьба.

- Как вы считаете, изменилось ли что-то в городе после прихода Геннадия Виноградова?

- Многие вопросы, которые я поднимаю на протяжении трёх лет, были при Сопине, остались и при Виноградове. Но Геннадий Виноградов приступил к своим обязанностям в конце декабря, прошло всего четыре месяца. В течение этого времени я встречался с ним раза в три-четыре чаще, чем с Сопиным. В плане контакта с исполнительной властью разница просто колоссальная – я могу оперативно с любым сегодняшним чиновником встретиться и обсудить проблему. Этого не было при Викторе Фёдоровиче.

Оценки деятельности администрации, которую возглавляет Геннадий Вячеславович, я буду давать осенью, точно так же, как и Сопин первую порцию критики получил от меня через год пребывания на посту мера Дзержинска.

- Как я помню, вы вообще не голосовали за кандидатуру Виноградова?

- Да. У меня был свой кандидат – Сергей Алмаев, за которого голосовали я, Иван Килин, Александр Корименко и сам Сергей. Мы вместе работали над его программой «Умный город» и готовы были её реализовывать. Многое из нашей программы взял на вооружение Геннадий Вячеславович, и это не может нас не радовать. Дорога, соединяющая московскую трассу в районе поселка Пыра и улицу Свердлова, была частью программы «Умный город».

Сейчас, совместно с администрацией города мы работаем над проектом модернизации уличного освещения. Мы смогли убедить чиновников не только в том, что необходимо устанавливать исключительно светодиодные светильники, но и предложили вариант модернизации без дополнительных бюджетных денег. В рамках энергосервисного контракта инвестор за свой счёт заменит все светильники в городе, а затраты покроет за счёт полученной экономии на электричестве. Если не произойдет ничего непредвиденного, уже осенью этого года город будет освещён современными светодиодными фонарями. И при этом казна сэкономит шестнадцать миллионов рублей, заложенных на эти цели в бюджете 2013-го года.

- Олег, вы упомянули про вашу «великолепную четвёрку» - Чесноков, Килин, Корименко, Алмаев. Что объединяет вас в жизни, вы ведь все из разных партий, даже за разные футбольные клубы болеете?

- Познакомились мы только в Думе, и одно то, что я узнал этих людей, оправдывает всё. В Думе нас объединяет общность взглядов на конечную цель – развитие и процветание нашего города, который мы искренне любим. Мы можем по-разному смотреть на способы решения, но концептуально то, как и куда должен развиваться город, у нас совпадает. Мы хотим, чтобы в Дзержиснке многое поменялось в лучшую сторону, просто разными политическими путями к этому идём.

- Сейчас появилось много новых партий, не возникало ли у вас мыслей уйти из «Справедливой России», как, например, ушёл ваш товарищ Килин из «Единой России»?

- Для этого нужно, чтобы идеология партии расходилась с моим мироощущением, или партия, фракция перестали быть для меня эффективным инструментом реализации и продвижения моих задумок, предложений, решений. Зимой прошлого года я вышел на Думу с предложением заложить в бюджете 2013-го года средства на мною же внесённую городскую программу ремонта домов, сменивших статус общежитий. Меня поддержала фракция «Справедливая Россия», но Дума в целом не приняла это решение. При поддержке фракции я смог убедить всех в необходимости создания комитета городской Думы по экологии и стать заместителем председателя.

Должны быть очень серьёзные причины, чтобы сменить партию, у меня пока их нет. У Ивана Килина, который перешёл в «Гражданскую платформу», была критическая ситуация – у него категорически разошлось мнение с партией по поводу Устава. Это его принципиальная позиция и я уважаю его за это.

- Новые партии как раз ищут активных одномандатников, переманивают их к себе. Вам предлагали перейти в другую партию?

- Дело не в предложениях, их может быть сколько угодно, дело в том, нужно ли это мне, готов ли я к этому. Мне интересно продвижение по партийной линии, но ради должности я не буду менять партию. Должность не самоцель. Важнее само дело - развитие города, области, страны.

Конец эпохи

- У меня есть вопрос, который нельзя вам не задать. Вы зашли на коммунальный рынок и с боем отобрали у воронинского «Управдома» управление двумя жилыми домами на улице Молодёжной. Это был идейный поступок – поставить себя в пику «партии ЖКХ», или экономический – получить прибыль?

- Это был один из предвыборных лозунгов, который я стал реализовывать. Людей интересовало изменение в сфере ЖКХ, и это красной линией проходило в моей предвыборной кампании. Когда я ходил по домам, все жаловались на текущие крыши, неустроенные дворы. Вариант был один – либо заставить управляющую компанию работать эффективно, либо сменить её на другую. Виктор Сопин первоначально поддерживал меня, и сам выступал за демонополизацию сферы ЖКХ. Меня поддерживали жители и я начал активно выводить дома из-под управления «Квартал-Прогресса», входящего в группу компаний «Управдом». Я осознанно вошёл в число учредителей «Молодёжного», чтобы жители могли напрямую приходить ко мне и жаловаться на работу новой УК, если возникнут на то причины. Кто-то знает учредителей той компании, что управляет его домом? А поговорить с ним, рассказать, что директор плохо работает? Нет, не может, а жители моего округа могут.

Было трудно. Как только мы стали бороться, стали появляться двойные платежки, листовки, очерняющие меня, опять началась «грязь», как на выборах. Ночью, после голосования по смене управляющей компании у моей помощницы разбили окна в машине, в общем, борьба была ожесточённой. С сентября 2011-го года мы занимаемся благоустройством домов. На первоначальном этапе, когда денег на счета новой УК «Молодежное» от жителей не поступало, а работать уже надо было, я вкладывал туда свои личные средства, но до сих пор их не забрал и забирать не собираюсь. Это к вопросу о том, бизнес-проект это или нет.

- В двух домах управляющую компанию сменили, а почему не меняете в других?

- Сейчас есть желающие, есть механизм смены управляющей компании, но проблема в том, что сами жители бояться. Им лучше, чтобы было так, как есть, без скандалов, двойных платёжек и ночных звонков коллекторов. Они же собственники жилья, поэтому я не могу делать это за них, я могу только помочь им. На эти два дома я потратил больше полугода своей жизни, но ни грамма не жалею. Можешь поехать посмотреть – люди там не жалуются. У нас стоят счётчики на всё, у нас ОДН один рубль, причём мы можем выставлять и ноль, но специально выставляем один рубль, чтобы люди знали – у нас есть ОДН, но он такой маленький. Мы не боимся введения ОДН на воду, он также будет один рубль.

Когда с этими домами были проблемы, ни один чиновник из горадминистрации нам не помогал. Это было последнее, что сыграло роль в моих отношениях с Виктором Сопиным. Он обещал мне поддержку в этом вопросе. Когда терроризирование жителей этих домов со стороны ЕРКЦ и «Управдома» достигло критической отметки, он пообещал устроить мне встречу с Жижиным, якобы, новым владельцем ООО «Управдом». Встреча так и не состоялась, Сопин сказал: «Олег, давай как-то сам». Я счёл это предательством, причём предательством не только и не столько меня, сколько жителей, голосовавших за Виктора Сопина во втором туре по моей просьбе – уже на тот момент действующего депутата городской Думы по 21-му округу.

- Недавно вас чуть не назначили директором МУП «Экспресс». Вы-то как сами видите своё будущее – в Думе или на какой-то должности в администрации?

- Я умею генерировать идеи, искать и находить решения проблем, мне это нравится, у меня это получается. Но воплощать эти идеи в жизнь тоже интересно. Любую хорошую идею можно испортить, неправильно её реализовав, а когда ты работал над ней долго, потратил кучу сил, чтобы её приняли и стали воплощать, то тем более переживаешь за результат. Я вообще всё привык контролировать, быть в гуще событий, мне сложно усидеть на месте, хочется что-то всё время делать, поэтому выбор между представительской и исполнительной власть для меня существует.

Я сейчас депутат, я взял обязательства на себя до 2015-го года и исполню их до конца. В 2015 буду снова баллотироваться в городскую Думу, на этих выборах получу оценку от жителей своего округа, выберут снова – подтвердят, что справился, что всё делал как нужно. Я не исключаю для себя вхождения в исполнительную власть после этого, но много будет зависеть от того, кто еще войдёт в Думу, как будет формироваться администрация, это очень важно. В 2015-м году всё должно измениться, по моему мнению, это некий Рубикон.

- В 2015-м году нас вообще ожидает целая череда выборов… А какие изменения имеете в виду вы?

- По моему мнению, должна окончательно закончиться эпоха элит, сформированных в период с 1996-го по 2005-й год. На протяжении уже многих лет в городе идёт борьба представителей этих финансово-экономических групп, которые между собой всегда соперничали. Их время активной политической жизни закончилось, они иссякли, и то, что произошло в 2010-м году – этому подтверждение. У них нет людей, за это время они не воспитали преемников, а некоторые из них уже переросли муниципальный масштаб.

В 2015-м году произойдёт смена элит, причём это идёт не только в нашем городе, а по всей стране. Люди из эпохи 90-х инертны, излишне консервативны и чрезвычайно зависимы, а такие как Чесноков, Алмаев, Корименко, Килин, самостоятельны, полны планов. Мы можем не только предложить хорошую идею, но и знаем, как её реализовать. За нами будущее и города, и страны, мы хотим приносить пользу своей Родине.

Записал Андрей Вовк. Газета "Обозреватель".

Фото автора, С.Кулакова и из личного архива О.Чеснокова.

Комментарии (70)

22 сентября 2014 г. 5:31

Свойвдоску:А как же сало?оно сосало

22 сентября 2014 г. 5:31

А как же сало?

22 сентября 2014 г. 5:31

это пишет человек, не пробовавший ничего кроме кошек и голубей

22 сентября 2014 г. 5:31

дэмка худший мясокомбинат в области.

22 сентября 2014 г. 5:31

Из туалетной бумаги?..

22 сентября 2014 г. 5:31

нету в "докторской" бумаги. Покупайте хорошего производителя к примеру "ДЭМКА" (сто лучших товаров Росси, это не х*й собачий)

22 сентября 2014 г. 5:31

Дорога, соединяющая московскую трассу в районе поселка Пыра и улицу Свердлова, была частью программы «Умный город».было бы неплохо.

22 сентября 2014 г. 5:31

не особо она нужна, вместо того что бы вбухивать средства в строительсто этой дороги, лучше бы сделали 4-6 полос на северном шоссе и развязку в сторону Москвы... этого вполне достаточно...

22 сентября 2014 г. 5:31

Кто-нибудь просчитывал целесообразность строительства этой дороги ?

22 сентября 2014 г. 5:31

что тут просчитывать если на москарик хрен выедешь хоть со светофором хоть без.

22 сентября 2014 г. 5:31

Мне кажется, дело даже не в дороге, а в том, что она к себе прирастит. Это же инфраструктурный объект ,к которому сразу притянутся производства, торговые центры, всякие автосалоны. Просто в сторону НН Дзержиснк развивать некуда, а в сторону Володарска - можно. Вот только как к этому отнесётся Володарский район...

22 сентября 2014 г. 5:31

1. не понял каким образом дорога, соединяющая пыру и ул. свердлова даст толчок к развитию города в сторону володарска.2. у нас есть северное шоссе, соединяющее город с московской трассой. какие там инфраструктурные объекты кроме 3 азс (1-2 из которых лишние) и юркиного "автоцентра"? в ту сторону развития города нет. и не будет. достаточно взглянуть на районы "северные ворота" и "водозаборка".3. интервью неплохое, но это же политик ))

22 сентября 2014 г. 5:31

Сдается мне, что причина этого супер-мега-проекта дороги на Пыру очень проста. Придется ведь лес рубить ?И много ...Побочный бизнес - использование лесоматериалов. Только вот чей это бизнес ?;-)Про просчет целесообразности я имел виду сравнение двух проектов - 1.строительство двухуровневой развязки на пересечении Северного шоссе и М7 и 2.разрекламированная дорога на Пыру. Кстати, на пересечении этой новой пырской дороги и М7 какая развязка будет ?

22 сентября 2014 г. 5:31

Кто ж её знает...То есть ,если я правильно тебя понял, Александр, ты имеешь в виду то, что дорога нужна для рубки леса, рубка леса нужна для леса, лес - для производства мебели, к примеру, на мебельной фабрике Геннадия Виноградова?..  А он говорит, что закрыл её) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Или это Чесноков будет памятники бюджетные делать - из деревьев, а не мрамора?..) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Да, Чесноков активный ... хорошее интервью ...насчёт  целесообразности новой дороги на М7 у меня тоже большие сомнения. Мне кажется, что это просто такой ход Виноградова - озвучить и попытаться реализовать хоть какую то идею ... а тут ребята как раз идеи подкидывают ... вот и уцепился.   А то у новых "эфеектиных" застой какой-то.Тем более новая дорога - простая задача, заключил мун.контракт и "клюй семечки" - жди когда построят, что бы ленточку перерезать с Чумазиным съездить. ... вон, в Нижнем  обход  города строят - вот по примеру "старшего" брата.    Это же не кластер :-))))   

22 сентября 2014 г. 5:31

Сегодня в "Политпросвете" Кулаков решил продолжить моё интервью, правда ,с Сашей Корименко. Тема - как раз смена элит и первое публичое объявление конгломерата "Чесноков-Килин-Алмаев-Корименко".  

22 сентября 2014 г. 5:31

это какой же у нас лес на месте предполагаемой трассы? вы че курили? там лесопосадки середины 70х. елки и сосны. такой лес не деловой. из него табуретку не сделаешь, не то что нормальную мебель.охренеть. затеять дорожное строительство чтобы срубить пару-тройку сотен елок )))поменьше конспиралогией занимайтесь. и еще. посмотрите карту. пр. свердлова упирается в завод свердлова.каким образом новая трасса соединит проспект с московским шоссе? огибая завод? тогда смысл какой? 

22 сентября 2014 г. 5:31

напрямки через завод, вдоль 17 цеха

22 сентября 2014 г. 5:31

у всего города по 100 руб ОДН а у него 1 рупь.вот кто скручивает счётчики

22 сентября 2014 г. 5:31

Скользкий типок

22 сентября 2014 г. 5:31

Как раз-таки благодаря счётчикам индивидуальным ОДН и снижается до нуля. Ты, Сежант, в ЖКХ плохо разбираешься)

22 сентября 2014 г. 5:31

Лаки, ты сначала разберись, где трасса пройдет, а потом втирай тут про не деловую древесину.;-)Сам-то чё курил ?

22 сентября 2014 г. 5:31

лаки:вы че курили? .....и еще. посмотрите карту. пр. свердлова упирается в завод свердлова.каким образом новая трасса соединит проспект с московским шоссе? огибая завод? тогда смысл какой?   этот секрет тебе не раскроют ... дорОга, насколько я понял, должна стать продолжением бульвара Космонавтов, и огибая пос. Свердлова с заводом, выйти на М7.

22 сентября 2014 г. 5:31

саша, ну и где пройдет эта трасса?а заодно - где в окрестностях дзержинска водится деловая древесина?

22 сентября 2014 г. 5:31

почему вы против этой трассы? что за двухуровневая развязка на северном?

22 сентября 2014 г. 5:31

ну почему против? просто непонятно её выгода, которая, по идее, должна перекрыть асходы на строительство и дальнейшую эксплуатацию. я, конечно, не водитель, но, с точки зрения логистики, жителям, живущим восточнее гайдара, эта трасса вообще никак. те, кто живут западнее, сэкономят километров 5-10 при поездке в сторону москвы.

22 сентября 2014 г. 5:31

лаки:саша, ну и где пройдет эта трасса?а заодно - где в окрестностях дзержинска водится деловая древесина?А никто не знает точно, где она пройдет.Сам Виноградов, наверное, не в курсе.Поэтому и домыслы тут строим - деловая древесина или не деловая.:-)

22 сентября 2014 г. 5:31

так я тебе секрет открою - в окрестностях дзержинска делового леса нет. по крайней мере последние лет 50. за исключением (с некоей натяжкой) одного места. но обсуждаемая трасса там не пройдет ни при каких обстоятельствах.

22 сентября 2014 г. 5:31

Может делового и нет, но чё-то его рубить стали много - на Пыре (и срубы тут же делать), на Северном шоссе (черные лесорубы).В принципе, какая разница - деловой лес или нет, если его рубят и используют для собственной наживы.

22 сентября 2014 г. 5:31

а чем деловой лес от не деловова отличается?

22 сентября 2014 г. 5:31

да блин!для какой наживы можно использовать неделовой лес??? только на дрова. можно, конечно, на стружку или опилки, но тут овчинка выделки стоить не будет. гораздо выгоднее эти огрызки брать на доц, там они как отходы и стоимость их получения лежит в стоимости досок, брусьев и т.д.я еще понимаю, когда жители пырских двориков рубят "вчерную" лес для запаса дров на зиму.про срубы из пырского леса - не смеши. ну поверю я еще, что срубив гектар хлыстов можно набрать нормальных стволов на баньку. но чтоб массовое производство - чушь.маленький пример - на месте нынешнего отеля "чайка" рос лес. вырубленные деревья тупо сожгли. кому только не предлагали, даже бесплатно, лишь бы вывезли - нафиг не кому не были нужны. а уж там лес на порядок круче чем в районе свердлова-пыра. роза, всё просто. из делового можно делать доски, брусья, мебель, бревна для домов, корабли и т.д.из неделового - дрова, посохи, ложки, дрыны.

22 сентября 2014 г. 5:31

лаки, дрова делают из березы.... весь остальной лес который пилится-рубится, деловой... в деревообработку идет лес сосновых пород диаметорм от 12 см... если интересно могу организовать экскурсию на деревообрабатывающий завод, и сам увидишь, как из гамна делают конфетку.... ну в  смысле как из кустов (так деревообработчики называют тонкий, корявый лес) делают дорогостоющию продукцию)))))в дереревообрабатывающей сфере я проработала около 5 лет...и по ценам ещё... лес на корню стоит 200 руб за куб... его продают обработчикам по 2000 за куб на том же корню.... а куб это средних размеров сосна... три-четыре вырезка...

22 сентября 2014 г. 5:31

ок. спасибо за инфу.уточню:- из "кустов" то делают на доце?- не понял про 200 и 2000 р. за куб на одном и том же корню.- 2000р - это за "кусты" или все же за дерево диаметром не менее стольки-то, длинной (высотой) не менее стольки-то?- ты уверена, что дрова делают только из березы?- ты, как спец в этой теме, можешь на пальцах прикинуть целесообразность прокладки трассы свердлова-пыра как повода для вырубки леса и получения профита? я в этой сфере не работал, может что и путаю, но имхо, деловой лес это вот это:    

22 сентября 2014 г. 5:31

 у меня член как докторская колбаса

22 сентября 2014 г. 5:31

Свойвдоску:А как же сало?оно сосало

22 сентября 2014 г. 5:31

А как же сало?

22 сентября 2014 г. 5:31

это пишет человек, не пробовавший ничего кроме кошек и голубей

22 сентября 2014 г. 5:31

дэмка худший мясокомбинат в области.

22 сентября 2014 г. 5:31

Из туалетной бумаги?..

22 сентября 2014 г. 5:31

нету в "докторской" бумаги. Покупайте хорошего производителя к примеру "ДЭМКА" (сто лучших товаров Росси, это не х*й собачий)

22 сентября 2014 г. 5:31

Дорога, соединяющая московскую трассу в районе поселка Пыра и улицу Свердлова, была частью программы «Умный город».было бы неплохо.

22 сентября 2014 г. 5:31

не особо она нужна, вместо того что бы вбухивать средства в строительсто этой дороги, лучше бы сделали 4-6 полос на северном шоссе и развязку в сторону Москвы... этого вполне достаточно...

22 сентября 2014 г. 5:31

Кто-нибудь просчитывал целесообразность строительства этой дороги ?

22 сентября 2014 г. 5:31

что тут просчитывать если на москарик хрен выедешь хоть со светофором хоть без.

22 сентября 2014 г. 5:31

Мне кажется, дело даже не в дороге, а в том, что она к себе прирастит. Это же инфраструктурный объект ,к которому сразу притянутся производства, торговые центры, всякие автосалоны. Просто в сторону НН Дзержиснк развивать некуда, а в сторону Володарска - можно. Вот только как к этому отнесётся Володарский район...

22 сентября 2014 г. 5:31

1. не понял каким образом дорога, соединяющая пыру и ул. свердлова даст толчок к развитию города в сторону володарска.2. у нас есть северное шоссе, соединяющее город с московской трассой. какие там инфраструктурные объекты кроме 3 азс (1-2 из которых лишние) и юркиного "автоцентра"? в ту сторону развития города нет. и не будет. достаточно взглянуть на районы "северные ворота" и "водозаборка".3. интервью неплохое, но это же политик ))

22 сентября 2014 г. 5:31

Сдается мне, что причина этого супер-мега-проекта дороги на Пыру очень проста. Придется ведь лес рубить ?И много ...Побочный бизнес - использование лесоматериалов. Только вот чей это бизнес ?;-)Про просчет целесообразности я имел виду сравнение двух проектов - 1.строительство двухуровневой развязки на пересечении Северного шоссе и М7 и 2.разрекламированная дорога на Пыру. Кстати, на пересечении этой новой пырской дороги и М7 какая развязка будет ?

22 сентября 2014 г. 5:31

Кто ж её знает...То есть ,если я правильно тебя понял, Александр, ты имеешь в виду то, что дорога нужна для рубки леса, рубка леса нужна для леса, лес - для производства мебели, к примеру, на мебельной фабрике Геннадия Виноградова?..  А он говорит, что закрыл её) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Или это Чесноков будет памятники бюджетные делать - из деревьев, а не мрамора?..) 

22 сентября 2014 г. 5:31

Да, Чесноков активный ... хорошее интервью ...насчёт  целесообразности новой дороги на М7 у меня тоже большие сомнения. Мне кажется, что это просто такой ход Виноградова - озвучить и попытаться реализовать хоть какую то идею ... а тут ребята как раз идеи подкидывают ... вот и уцепился.   А то у новых "эфеектиных" застой какой-то.Тем более новая дорога - простая задача, заключил мун.контракт и "клюй семечки" - жди когда построят, что бы ленточку перерезать с Чумазиным съездить. ... вон, в Нижнем  обход  города строят - вот по примеру "старшего" брата.    Это же не кластер :-))))   

22 сентября 2014 г. 5:31

Сегодня в "Политпросвете" Кулаков решил продолжить моё интервью, правда ,с Сашей Корименко. Тема - как раз смена элит и первое публичое объявление конгломерата "Чесноков-Килин-Алмаев-Корименко".  

22 сентября 2014 г. 5:31

это какой же у нас лес на месте предполагаемой трассы? вы че курили? там лесопосадки середины 70х. елки и сосны. такой лес не деловой. из него табуретку не сделаешь, не то что нормальную мебель.охренеть. затеять дорожное строительство чтобы срубить пару-тройку сотен елок )))поменьше конспиралогией занимайтесь. и еще. посмотрите карту. пр. свердлова упирается в завод свердлова.каким образом новая трасса соединит проспект с московским шоссе? огибая завод? тогда смысл какой? 

22 сентября 2014 г. 5:31

напрямки через завод, вдоль 17 цеха

22 сентября 2014 г. 5:31

у всего города по 100 руб ОДН а у него 1 рупь.вот кто скручивает счётчики

22 сентября 2014 г. 5:31

Скользкий типок

22 сентября 2014 г. 5:31

Как раз-таки благодаря счётчикам индивидуальным ОДН и снижается до нуля. Ты, Сежант, в ЖКХ плохо разбираешься)

22 сентября 2014 г. 5:31

Лаки, ты сначала разберись, где трасса пройдет, а потом втирай тут про не деловую древесину.;-)Сам-то чё курил ?

22 сентября 2014 г. 5:31

лаки:вы че курили? .....и еще. посмотрите карту. пр. свердлова упирается в завод свердлова.каким образом новая трасса соединит проспект с московским шоссе? огибая завод? тогда смысл какой?   этот секрет тебе не раскроют ... дорОга, насколько я понял, должна стать продолжением бульвара Космонавтов, и огибая пос. Свердлова с заводом, выйти на М7.

22 сентября 2014 г. 5:31

саша, ну и где пройдет эта трасса?а заодно - где в окрестностях дзержинска водится деловая древесина?

22 сентября 2014 г. 5:31

почему вы против этой трассы? что за двухуровневая развязка на северном?

22 сентября 2014 г. 5:31

ну почему против? просто непонятно её выгода, которая, по идее, должна перекрыть асходы на строительство и дальнейшую эксплуатацию. я, конечно, не водитель, но, с точки зрения логистики, жителям, живущим восточнее гайдара, эта трасса вообще никак. те, кто живут западнее, сэкономят километров 5-10 при поездке в сторону москвы.

22 сентября 2014 г. 5:31

лаки:саша, ну и где пройдет эта трасса?а заодно - где в окрестностях дзержинска водится деловая древесина?А никто не знает точно, где она пройдет.Сам Виноградов, наверное, не в курсе.Поэтому и домыслы тут строим - деловая древесина или не деловая.:-)

22 сентября 2014 г. 5:31

так я тебе секрет открою - в окрестностях дзержинска делового леса нет. по крайней мере последние лет 50. за исключением (с некоей натяжкой) одного места. но обсуждаемая трасса там не пройдет ни при каких обстоятельствах.

22 сентября 2014 г. 5:31

Может делового и нет, но чё-то его рубить стали много - на Пыре (и срубы тут же делать), на Северном шоссе (черные лесорубы).В принципе, какая разница - деловой лес или нет, если его рубят и используют для собственной наживы.

22 сентября 2014 г. 5:31

а чем деловой лес от не деловова отличается?

22 сентября 2014 г. 5:31

да блин!для какой наживы можно использовать неделовой лес??? только на дрова. можно, конечно, на стружку или опилки, но тут овчинка выделки стоить не будет. гораздо выгоднее эти огрызки брать на доц, там они как отходы и стоимость их получения лежит в стоимости досок, брусьев и т.д.я еще понимаю, когда жители пырских двориков рубят "вчерную" лес для запаса дров на зиму.про срубы из пырского леса - не смеши. ну поверю я еще, что срубив гектар хлыстов можно набрать нормальных стволов на баньку. но чтоб массовое производство - чушь.маленький пример - на месте нынешнего отеля "чайка" рос лес. вырубленные деревья тупо сожгли. кому только не предлагали, даже бесплатно, лишь бы вывезли - нафиг не кому не были нужны. а уж там лес на порядок круче чем в районе свердлова-пыра. роза, всё просто. из делового можно делать доски, брусья, мебель, бревна для домов, корабли и т.д.из неделового - дрова, посохи, ложки, дрыны.

22 сентября 2014 г. 5:31

лаки, дрова делают из березы.... весь остальной лес который пилится-рубится, деловой... в деревообработку идет лес сосновых пород диаметорм от 12 см... если интересно могу организовать экскурсию на деревообрабатывающий завод, и сам увидишь, как из гамна делают конфетку.... ну в  смысле как из кустов (так деревообработчики называют тонкий, корявый лес) делают дорогостоющию продукцию)))))в дереревообрабатывающей сфере я проработала около 5 лет...и по ценам ещё... лес на корню стоит 200 руб за куб... его продают обработчикам по 2000 за куб на том же корню.... а куб это средних размеров сосна... три-четыре вырезка...

22 сентября 2014 г. 5:31

ок. спасибо за инфу.уточню:- из "кустов" то делают на доце?- не понял про 200 и 2000 р. за куб на одном и том же корню.- 2000р - это за "кусты" или все же за дерево диаметром не менее стольки-то, длинной (высотой) не менее стольки-то?- ты уверена, что дрова делают только из березы?- ты, как спец в этой теме, можешь на пальцах прикинуть целесообразность прокладки трассы свердлова-пыра как повода для вырубки леса и получения профита? я в этой сфере не работал, может что и путаю, но имхо, деловой лес это вот это:    

22 сентября 2014 г. 5:31

 у меня член как докторская колбаса

Авторизуйтесь, чтобы комментировать